Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные элементы земляного полотнаСтр 1 из 13Следующая ⇒
УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Понятие о комплексе сооружений и устройствах железных дорог Для выполнения перевозочного процесса железные дороги имеют технические средства, состоящие из подвижного состава и комплекса железнодорожных сооружений и устройств, включающего:
Железнодорожный путь состоит из нижнего и верхнего строений. Нижнее строение пути включает земляное полотно, водоотводные устройства и искусственные сооружения. К верхнему строению пути относятся рельсы, подрельсовые основания, рельсовые скрепления, противоугоны, балластный слой, соединения и пересечения путей. Основные элементы земляного полотна Для расположения железной дороги на необходимом уровне от поверхности земли сооружают земляное полотно. Земляное полотно выравнивает рельеф местности и является основанием для верхнего строения пути. Прочность и долговечностьверхнего строения пути зависит от прочности и неизменности земляного полотна. Поэтому земляное полотно должно в любых погодных условиях при воздействии на него природных факторов, собственного веса, нагрузки от верхнего строения пути и подвижного составасохранять геометрические размеры и несущую способность в пределах, предусмотренных нормами. Земляное полотно проектируется с учётом категории железнодорожной линии, типа верхнего строения пути, высоты насыпиили глубины выемки, свойств грунтов, используемых в земляном полотне, особенностей инженерно-геологических и гидрологических условий проектируемого участка дороги и других природных особенностей района строительства. Кроме того, необходимо учитывать условия обеспечения незаносимости дороги снегом, безопасностидвижения, производства работ (сезонность, наличие строительной техники, сроки производства работ и т.д.) и накопленный опыт эксплуатации дорог в данном районе. Земляное полотно состоит из следующих основных элементов (рис. 1.1): 1 – основная площадка – зона, расположенная ниже верхнего строения пути. Очертание основной площадки способствует стоку воды, проникающей через балластный слой во время дождя и таяния снега. На однопутных линиях основная площадка имеет форму трапеции шириной поверху 2, 3 м и высотой 0, 15 м, а на двухпутных – форму равнобедренного треугольника высотой 0, 2 м. Ширина основной площадки по низу зависит от категории железнодорожной линии, используемых грунтов, числа путей, прямолинейности участка пути); 2 – откосная часть – зоны, ограниченные с боков поверхностями откосов и вертикалями, проходящими через бровкинасыпейили выемок, а снизу – основанием насыпи или выемки; 3 – основание насыпи – зона, расположенная под насыпью в пределах естественной грунтовой толщи; мощность(ширину) основания устанавливается в зависимости от инженерно-геологических особенностей грунтового массива, в частности от свойств грунтов, но не менее ширины насыпи понизу; 3' – основание выемки – зона, расположенная ниже основной площадки; мощностьоснования устанавливается в зависимости от инженерно-геологических особенностей грунтового массива и может достигать размера, равного заложению внешнего откоса; 4 – ядро (тело) насыпи – зона, расположенная ниже основной площадки и ограниченная снизу основанием насыпи, а с боков – вертикалями, проходящими через бровкинасыпи.
|