Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическая цель - найти свою «половинку».
(Опустим режиссерские указания студентки и пролог дископрограммы, а остановимся лишь на эпизоде «правил игры» по реализации практической цели представления). Он: Добрый вечер, дорогие друзья! Она: Здравствуйте! Он: (показывая на сложную конструкцию, состоящую из различных шаров, пересечений никелированных штанг и т.д.): На этой модели мы пытались воссоздать молекулу любви. Но сейчас, как видите, она находится в состоянии дисбаланса. Она: И чтобы восстановить полную гармонию вашей «Молекулы любви», потребуется ваша помощь. Он: Для этого попрошу обратить внимание на весы, находящиеся в нашем зале. Как видите они неуравновешенны. В одной чаше - большое сердце, наполненное чувствами. Другая чаша - пуста. Она предназначена для вас, для ваших чувств. Она: разбросанные мячики - это ваши половинки (друзья или подруги), которых вы по ходу дискотеки выберите себе сами. Он: На экране будет идти информация о тех юношах и девушках, которые находятся сейчас здесь. Она: Исходя из этой информации, а также вашей вежливости, галантности вы можете выбрать себе друга или подругу. Он: Как только вы делаете выбор, берите мячик и бросайте его в пустую чашу. Наша молекула любви обязательно вернется в состояние гармонии, но только тогда, когда вы уравновесите своими мячиками-симпатиями большое сердце чувств. Задание ясно? (звучит музыка). Ведущая подходит к конструкции (молекуле любви), указывает на одну из ее частей - ДОБРОТУ (зажигается лампочка). Она: Этот элемент нашей молекулы называется ДОБРОТА. Он: Возможна ли любовь без доброты? Вы тысячу раз скажете нет. Она: Возможно ли дарить цветы любимому человеку с маской ненависти на лице? Он: Может ли человек, который любит, таить в себе зло? Нет, нет и нет - ответите вы. Она: Доброта - это один из самых главных компонентов в молекуле любви. Без нее любовь не смогла бы проявиться в полной своей красоте. Он: А теперь я вам предлагаю немного потанцевать. (Танцевальный блок 10 минут). Она: У человека, который любит, вырастают крылья за спиной. Сами собой рождаются стихи. По другому начинаешь видеть цвета окружающего нас мира и на холсте возникают удивительные картины. (Показ слайдов) Он: И все эти чудеса творит вдохновение, рожденное любовью, и т.д. Можно бы продолжить описание сценария и дальше. Тем не менее отметим, что правила игры, заявленные и первом эпизоде, были не только приняты аудиторией, но и реализованы. В конце представления многие из участников диско-программы выбрали себе друга или подругу. II не будем себя тешить мыслью, что у этих молодых людей сразу же после окончания программы все в жизни сложится. Нет. В ходе игры по правилам (все старались быть внимательными, галантными) молекула любви уравновесилась их чувствами. Для этого требовались активные игровые действия аудитории. «Игра является школой морали, но не морали в представлении, а морали в действии» (229, 288), - писал Д.Б. Эльконин. Игра является достаточно наглядной чертой любого театрализованного представления. Тем не менее, в сценарной практике роль игры недооценивают и считают ее чем-то добавочным, второстепенным. Этот укоренившийся взгляд подвергается теперь у некоторых авторов пересмотру. Можно ли действительно считать игровой элемент в театрализованных представлениях и праздниках чем-то вторичным, производным? Не занимает ли этот элемент, напротив, самостоятельного места, быть может, даже наиважнейшего? Наиболее эффективным по своей эмоционально-образной силе (особенно в праздниках детей и подростков) является игровое действие. Недаром А.С. Макаренко рассматривал праздники в первую очередь как организованную детскую игру, доставляющую радость ребенку. Поэтому так важна роль сценариста и режиссера в организации игрового театрализованного действия, где формой осуществления воспитательных задач является ситуация педагогически организованной деятельности. Педагогический опыт показывает, что в процессе преподавания «Основ сценарного мастерства» создаются все необходимые условия для усвоения целой системы элементов, составляющих сценарную культуру режиссеров театрализованных представлений и праздников: культура этического мышления, культура чувств, культура поведения, культура общения, ассоциативное мышление, фантазия, владение методом монтажа, практическое владение методикой создания сценария.
|