Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет32 Избирательный процесс и его стадии. Особенности орг. избир. процесса в РБ.Стр 1 из 14Следующая ⇒
Действие нормативно-правовых актов в пространстве. Действие НПА в пространстве связано с их распространением на определенную территорию. НПА гос-ва распространяют свое действие на всю тер-ю данного гос-ва. Это правило вытекает из характеристики власти гос-ва как власти суверенной. Тер-ей гос-ва признается часть земного шара, на которую распространяется суверенная власть данного гос-ва. Сюда относят: сухопутное пространство в пределах госграниц; недра земли в пределах госграниц; внутренние воды; тер-ые воды; континентальный шельф; воздушное пространство в пределах госграниц; военные суда под флагом гос-ва; гражданские суда под флагом гос-ва, находящиеся в нейтральных водах или в международном воздушном пространстве; тер-ии посольств, миссий, консульств гос-ва за рубежом; космические корабли (станции) со знаком гос-ва, зарегистрировавшего объект. Особый юррежим может быть установлен в свободной экономической зоне, в оффшорной зоне, на тер-ии, которая отличается сложными климатическими условиями или имеет иные существенные особенности. Свою тер-ию действия имеют НПА местных органов гос-ва. Их решения обязательны для исполнения всеми расположенными на тер-ии какой-либо АТЕ предприятиями, учр-ми и орг-ями, а также должн. лицами и гражданами. Если есть проблема соотношения НПА, действующих на всей тер-ии республики и на опр. ее части, то она решается по принципу преимущественной юрсилы актов вышестоящих органов перед актами нижестоящих органов. Исключения (случаи экстерриториального действия закона) проявляются в отношениях с иностранными гражданами и организациями, а также с гражданами и организациями находящимися за границей. Билет32 Избирательный процесс и его стадии. Особенности орг. избир. процесса в РБ. Избир. кампания - совокупность уст-х способов взаимодействия полит.субъектов, обеспечивающих функционирование избир. системы. Избир. процесс - это урегулированная нормами избирательного права деятельность различных субъектов по подготовке и проведению выборов. Стадии избир. процесса: - назначение выборов; - выдвижение кандидатов; - предвыборная борьба; - голосование; - определение результатов В. Прав. основу избир. системы, референдума составляют Конституция РБ, избирательный кодекс РБ и иные акты законодательства РБ, постановления ЦК РБ по выборам и проведению респ. референдумов. В РБ: открытость и прозрачность избир. процесса, на заседаниях комиссий, заседаниях деп. базового уровня во время выборов чл. Сов. Респ., при проведении доср. голосования и голосования на дому, а в день проведения голосования с момента опечатывания урн для бюллетеней до окончания подв. рез-в голосования вправе присутствовать наблюдатели (представители политпартий, труд. кол-в, общ. объединений, избирателей, СМИ, деп. всех уровней и чл.Сов. Респ., представители иностранных гос-в и межд.организаций. Возглавляет систему комиссий ЦК РБ по выборам и проведению респ. референдумов. Вышестоящие избир. комиссии могут отменить решения избир. комиссий, противоречащие законам. ЦК: осущ. контроль за закон-тью В.; напр. деят-ть избир. комиссий; распр. ден. ср-ва; уст. формы избир. бюллетеней; подводит итоги В., регистр. избранных деп.; и др.
|