Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы госуправления, их классификация и характеристика.
Принципы госуправления - это фундаментальные, научно обоснованные, закрепленные положения, на основе которых строится и функционирует сист. госуправления. Принципы управления (Файоль А.): разделение труда, власть, ответственность, дисциплина, соблюдение установленных правил, единство распорядительства и Руководства, подчинение частных интересов общим, справедливое вознаграждение персонала, централизация, иерархия руководящих должностей, порядок, справедливость, инициатива работников. Сегодня принципы госуправления должны форм-ся исходя из опр. требований: отражать уст.закономерности развития отношений и взаимосвязей, существующих в госуправлении; выражать специфику госуправления как целостного; взаимодополнять, уравновешивать и усиливать друг друга, выступать как согласованное целостное единство. Виды принципов управления: • общие – опр-т содержание госуправления и раскрывают общецелевую направленность управления. Напр. принцип системности - раскрывает госуправление как сложную систему, сост. из управляющей, управляемой и коммуникативной подсистем, образующие единое целое. • организационно-технологические - раскрывают орг-ую и техн. стороны госуправления. Напр. принципы единоначалия; единства респ, регион. и местн. управления. Здесь: структурно - целевые - функциональные - организационные – процессуальные. • частные - касаются непоср. рук-ства деят-тью людей, участников упр. процесса. Делят на 2 группы: прим. в разл. подсистемах или сф. общества; функц-ния разл. инст-в. Принципы госуправления РБ: научности, соцнаправленности, демократизма, законности, гласности, разделения властей, объективности, эффективности, разделения труда, иерархичности, оптимального сочетания централизма и децентрализации, сочетания единоначалия и коллегиальности. Прим. всех принципов госуправления должно обеспечить эффективность госуправления. 3 2.32.32. Действие нормативно-правовых актов по кругу лиц. НПА гос-ва распространяют свое действие на всех лиц, находящихся на тер-рии данного гос-ва. Под действие НПА любого гос-ва подпадают граждане данного гос-ва (и бипатриды), иностр. граждане и лица без гражданства, находящиеся на тер-ии гос-ва. Действие НПА по кругу лиц означает – опр-ть, кому адресованы выраженные в нормах предписания. Общий прав. статус. не искл. особенностей прав. положения отдельных категорий граждан (молод, пенс, инв, военные и т.д.), которые могут обладать спец. правами, льготами, на кот. могут налагаться особые обязанности, прим. спец. меры отв-сти. Иностранные граждане и лица без гражданства не могут быть участниками целого ряда правоотн. - не несут обязанностей, кот. неотделимы от гражданства (избир.право, служба в ВС и тд). Также, напр. избир. право не распр. на несовершеннолетних, психически больных, призн. судом недееспособными и осужденными. Есть нормы, действие кот. распр. лишь на работников опр. мин. и вед-в, граждан, занимающих опр. должн. положение. В РБ НПА республиканских госорганов имеют обязательную силу на всей тер-ии РБ, НПА органов местного упр. и самоупр. – на соответствующей тер-ии РБ.
|