Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Изучение научно-методической литературы по проблеме использования приема коллажирования в обучении иноязычной речи учащихся основной школы позволило






Изучение научно-методической литературы по проблеме использования приема коллажирования в обучении иноязычной речи учащихся основной школы позволило определить роль и возможности использования коллажа для стимулирования иноязычного говорения. М.А.Нефедова, И.А.Зимняя, Л.А.Кандыбович и М.И.Дьяченко придерживаются мнения о том, что коллаж является ярким средством мотивации к изучению английского языка, а коллажирование позволяет разнообразить формы обучения, развивает творческое мышление обучаемых, внимание, стимулирует речевое общение, создает эффект присутствия в ситуации межкультурного общения. Очевидно, что коллажирование требует достаточно много времени для поиска необходимой наглядности, но затраченное время окупается высокой заинтересованностью учащихся в обучении, возможностью формирования культурно-страноведческую компетенцию. Таким образом, сущность коллажа заключается в том, что он является средством стимулирования иноязычной речевой деятельности учащихся. Коллажирование способствует расширению объема усваиваемого на уроках материала, повышается качество обучения учащихся иностранному языку.

Обобщив опыт отечественных и зарубежных педагогов в использовании коллажа на уроках иностранного языка, мы определили виды коллажа, их особенности и рассмотрели требования к их разработке. На наш взгляд более полной и обоснованной является классификация коллажей Б.Д.Мюллера. Следует отметить, что разные виды коллажа рекомендуется использовать на разных этапах обучения иноязычному говорению учащихся.

В исследовании представлена технология использования коллажа для организации речевой деятельности учащихся на уроках иностранного языка. По мнению ведущих методистов и учителей-практиков существует шесть основных этапов разработки коллажа, которые заключаются в оформлении идей, подборе аутентичного материала, обсуждении данного материала, оформлении коллажа, его защите и оценке учителем и учащимся. Мы рассмотрели технологию коллажирования, разработанную Н.А.Суховой, выделив этапы оформления коллажа и основные методические приемы его использования. Этап аналитического изучения содержания блока коллажа является основополагающим разделом процесса коллажирования и способствует совершенствованию умений лигвострановедческого чтения.

Проведение наблюдений за процессом обучения иностранному языку и результаты анкетирования учителей иностранного языка показали, что большинство педагогов владеют методикой использования коллажа для развития иноязычных речевых навыков и умений учащихся, но либо не используют ее, либо используют, но не так часто, так как отдают предпочтение сериям картинок, считая, что для разработки и использования коллажа на уроке необходимо большое количество времени.

Изучение научно-методической литературе по проблеме исследования и знакомство с опытом работы учителей иностранного языка позволило нам разработать серию конспектов уроков английского языка для учащихся 6-9 классов с использование коллажа с целью активизации обучения иноязычному говорению учащихся. Перспективой исследования является апробирование серии конспектов и разработка рекомендаций по эффективному использованию коллажа на уроках иностранного языка.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ И


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал