Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 8. Управление финансовыми рисками






Целью предпринимательства является получение максимальных доходов при минимальных затратах капитала в условиях конкурентной борьбы. Реализация указанной цели требует соизмерения размеров вложенного (авансированного) в производственно-торговую деятельность капитала с финансовыми результатами этой деятельности.

Вместе с тем, при осуществлении любого вида хозяйственной деятельности объективно существует опасность (риск) потерь, объем которых обусловлен спецификой конкретного бизнеса.

Наиболее общим является определение риска как возможности положительного (шанс) или отрицательного отклонения в процессе деятельности от ожидаемых или плановых значений.

Финансовый риск - это опасность неполучения ожидаемого дохода или получения убытков. Различают систематические и несистематические риски, а также чистые и спекулятивные.

Систематические риски - постоянно повторяющаяся опасность (например, динамика инфляции, изменение курса валют, учетной ставки, торговой ставки).

Несистематические риски имеют непредсказуемую природу появления (недостаточное знание партнера, недостаточная квалификация в ведении бизнеса и т. д.).

Различают следующие финансовые риски:

Ø кредитный риск;

Ø валютный риск;

Ø риск упущенной финансовой выгоды


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Общие положения

 

Практические занятия - вид учебных занятий, на которых студенты обсуждают под руководством преподавателя подготовленные ими сообщения или доклады.

В академии практические занятия по финансовому менеджменту проводятся по каждой теме. Для подготовки к ним староста на кафедре получает темы практических занятий, в которых изложена их последовательность, вопросы для обсуждения, темы докладов и рекомендованная учебная и научная литература. Цель практического занятия – дать возможность студентам более глубоко проработать проблемы, содержащиеся в программе курса. Для выполнения поставленной цели на занятии проводится:

1. Заслушивание и обсуждение докладов, заранее подготовленных студентами.

2. Обсуждение вопросов практических занятий (предусмотрены два вида вопросов – основные и дискуссионные).

3. Обмен информацией, полученной студентами при подготовке к практическому занятию из различных учебных и научных публикаций.

Преподаватели стремятся к тому, чтобы превратить практическое занятие в научную дискуссию, т.е. в публичное обсуждение, на котором каждый студент может представить и обосновать собственное понимание рассматриваемой проблемы. Практическое занятие – это самый важный вид занятий, на котором идет формирование и развитие экономического мышления, умения доказывать и отстаивать собственную точку зрения, убеждать товарищей. Практические занятия - это хорошая практика для публичных выступлений.

Методика проведения может быть различной (ее выбирает преподаватель). Однако независимо от того, по какому сценарию в Вашей учебной группе будет проводиться практическое занятие, обязательно хотя бы один из студентов должен выступить с докладом.

Дадим некоторые рекомендации докладчику.

На доклад отводится 10-15 минут учебного времени. Из тем, перечисленных в плане практических занятий, докладчик выбирает ту, которая, по его мнению, является наиболее интересной и важной для данного занятия.

Работа докладчика начинается с подбора экономической литературы и составления плана доклада. При подборе литературы следует, прежде всего, исходить из перечня рекомендованных к данной теме практического занятия источников, однако докладчик не должен ограничиваться только этим перечнем. Необходимо воспользоваться услугами библиотеки института и научных библиотек города. Подбор литературы не должен ограничиваться только учебниками и учебными пособиями. К работе над докладом необходимо активно привлекать научные издания и периодическую печать.

После ознакомления с научной и учебной литературой, а также с периодической печатью, составляется резюме (устно) и план доклада (письменно), которые желательно, особенно пока Вы учитесь на первом курсе, согласовывать с преподавателем, ведущим практические занятия. В резюме излагается основная идея доклада и последовательность ее изложения. Идею желательно выбирать такую, чтобы доклад представлял собой материал, на базе которого будут рассматриваться выносимые на практическое занятие вопросы. План представляет собой структуру доклада и должен включать: введение, основную часть (рекомендуется два вопроса) и заключение. После одобрения преподавателем идеи и структуры доклада начинается его разработка.

Доклад разрабатывается в соответствии с составленным планом. Во введении формулируется актуальность темы, цель и задачи доклада, его связь с темой практического занятия и дисциплиной в целом, а также указывается последовательность изложения материала.

Основная часть содержит обычно два вопроса. В первом вопросе рекомендуется изложить теоретические концепции и положения, которые будут являться основой для рассмотрения второго вопроса. Сделанный по первому вопросу вывод должен дать возможность перейти к изложению второго вопроса. Излагая материал второго вопроса, необходимо рассмотреть, как используются те или иные теоретические положения в хозяйственной практике государства, отдельного региона, фирмы или домашнего хозяйства.

Заключение должно содержать основные выводы и рекомендации и демонстрировать, какие задачи были решены докладчиком в процессе его работы.

В ходе доклада рекомендуется использовать схемы, на которые выносятся рисунки, таблицы, графики. Можно использовать аудиторную доску. Приветствуется, если докладчик устраивает выставку использованной литературы.

После завершения доклада предполагается выделение времени на вопросы. Вопросы задают студенты и преподаватель, докладчик дает ответы.

Доклад оценивается преподавателем по совокупности следующих показателей (в оценке принимают участие студенты):

· степень обоснованности актуальности темы;

· степень теоретической и прикладной разработки проблемы доклада;

· умение делать выводы;

· степень использования современной научной, учебной и периодической литературы;

· умение отвечать на вопросы аудитории;

· манера держаться, дикция, свобода владения материалом.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал