Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников






Программа

Духовно-нравственного развития

И воспитания

Младших школьников

На 2015-2019 учебные года

Авторы:

Черемушкина Светлана

Чикина София

Дрогалева Елизавета Нуриева Филюра

Низева Карина

Харкина Светла

 

Общие положения

 

Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Конвенция о правах ребёнка.

Основой для разработки и реализации данной программы является Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (далее Программа).

Программа направляет образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Реализация процесса духовно-нравственного воспитания предусматривает взаимодействие и совместные усилия многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации.

Целью данной Программы является создание условий для организации нравственного уклада школьной жизни в учебной и внеучебной деятельности обучающихся, основанного на определённой системе духовных идеалов, моральных приоритетов, нравственных ценностей. Нравственный уклад школьной жизни реализуется в совместной деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Достижение цели программы предусматривает решение следующих задач:

v Налаживание социального партнёрства школы с семьями учащихся;

v Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития учащихся на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;

v Создание условий для достижения современного национального воспитательного идеала, т.е. высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.

Данная программа содержит восемь разделов.

В первом разделе определены цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младшего школьного возраста

Во втором разделе определены основные направления духовно-нравственного развития и воспитания, в каждом из которых раскрыта соответствующая система базовых ценностей.

В третьем разделе описаны принципы и раскрыты особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Четвёртый раздел раскрывает основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся по каждому из направлений организации воспитания в начальной школе.

В пятом разделе приведены виды деятельности и формы работы с обучающимися по гражданско-патриотическому направлению духовно-нравственного развития и воспитания.

Шестой раздел включает в себя условия совместной деятельности образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, а также принципы и основные формы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.

В седьмом разделе определены планируемы воспитательные результаты.

В восьмом разделе представлена система оценки эффективности реализации программы.

 

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников:

В области формирования личностной культуры:

· формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в различных видах деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования и самовоспитания;

· укрепление нравственности;

· формирование основ морали;

· осознанное принятие обучающимися базовых ценностей многонационального народа Российской Федерации, национальных и этнических традиций;

· формирование нравственного смысла учения;

· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

· развитие трудолюбия, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

· осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни;

· укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В области формирования социальной культуры:

· формирование основ российской гражданской идентичности;

· осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

· воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

· формирование основ патриотизма и гражданской солидарности;

· укрепление доверия к другим людям;

· развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

· формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, истории и образу жизни представителей народов России;

· законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

· соблюдение духовной, культурной и социальной преемственности.

В области формирования семейной культуры:

· осознание ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

· понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

· знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал