Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания младших школьниковСтр 1 из 7Следующая ⇒
Программа Духовно-нравственного развития И воспитания Младших школьников На 2015-2019 учебные года Авторы: Черемушкина Светлана Чикина София Дрогалева Елизавета Нуриева Филюра Низева Карина Харкина Светла
Общие положения
Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Конвенция о правах ребёнка. Основой для разработки и реализации данной программы является Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (далее Программа). Программа направляет образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ социально ответственного поведения в обществе и в семье. Реализация процесса духовно-нравственного воспитания предусматривает взаимодействие и совместные усилия многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации. Целью данной Программы является создание условий для организации нравственного уклада школьной жизни в учебной и внеучебной деятельности обучающихся, основанного на определённой системе духовных идеалов, моральных приоритетов, нравственных ценностей. Нравственный уклад школьной жизни реализуется в совместной деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни. Достижение цели программы предусматривает решение следующих задач: v Налаживание социального партнёрства школы с семьями учащихся; v Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития учащихся на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний; v Создание условий для достижения современного национального воспитательного идеала, т.е. высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Данная программа содержит восемь разделов. В первом разделе определены цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младшего школьного возраста Во втором разделе определены основные направления духовно-нравственного развития и воспитания, в каждом из которых раскрыта соответствующая система базовых ценностей. В третьем разделе описаны принципы и раскрыты особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Четвёртый раздел раскрывает основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся по каждому из направлений организации воспитания в начальной школе. В пятом разделе приведены виды деятельности и формы работы с обучающимися по гражданско-патриотическому направлению духовно-нравственного развития и воспитания. Шестой раздел включает в себя условия совместной деятельности образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, а также принципы и основные формы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся. В седьмом разделе определены планируемы воспитательные результаты. В восьмом разделе представлена система оценки эффективности реализации программы.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны. Задачи духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников: В области формирования личностной культуры: · формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в различных видах деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования и самовоспитания; · укрепление нравственности; · формирование основ морали; · осознанное принятие обучающимися базовых ценностей многонационального народа Российской Федерации, национальных и этнических традиций; · формирование нравственного смысла учения; · формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; · развитие трудолюбия, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата; · осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни; · укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями. В области формирования социальной культуры: · формирование основ российской гражданской идентичности; · осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей; · воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре; · формирование основ патриотизма и гражданской солидарности; · укрепление доверия к другим людям; · развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им; · формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, истории и образу жизни представителей народов России; · законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок; · соблюдение духовной, культурной и социальной преемственности. В области формирования семейной культуры: · осознание ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству; · понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека; · знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
|