Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Установление лимита остатка наличных денег в кассе организации
В соответствии с приложением к Положению Банка России от 12.10.2011 № 373-П «Определение лимита остатка наличных денег» для определения лимита остатка наличных денег в рассматриваемом случае организация учитывает объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги за выбранный ею период времени, который не может быть больше 92 рабочих дней. При его определении могут учитываться периоды пиковых объемов поступлений наличных денег, а также динамика объемов поступлений наличных денег за аналогичные периоды прошлых лет. Таким образом, для расчета лимита остатка наличных денег мы можем выбрать один из следующих периодов: 1) за отдельный квартал 2012 г. В нашем случае выгоднее взять 4 квартал (т.к. там была самая большая выручка), но по желанию организация может выбрать и любой другой период или даже ежеквартально менять лимит исходя из данных за соответствующий квартал прошлого года; 2) за любые взятые подряд 4 месяца 2012 г., если организация работает при 5-дневной рабочей неделе (только при 5-дневной рабочей неделе 92 рабочих дня — это всегда чуть больше, чем любые 4 месяца подряд, поэтому такой расчетный период также укладывается в отведенный интервал); 3) за любые 92 рабочих дня подряд в течение года; 4) за любой иной период в течение года, не превышающий 92 рабочих дня. Формально это может быть и 1 день, но в целях исключения конфликтов с проверяющими по поводу сознательного завышения лимита в результате выбора такого короткого периода, рекомендуем для расчетов учитывать период не меньше месяца (а оптимально - квартал). Меньший период следует обосновывать (например, таким обоснованием может быть большая выручка организации в отдельные периоды в связи с организацией систематических выездных акций, торговли на выставках или в иных случаях, когда выручка формируется в повышенных объемах и объективно отсутствует возможность сдачи ее в банк в тот же день). Лимит остатка наличных денег рассчитывается по формуле (1), приведенной ранее.
2.6. Расчеты наличными с применением контрольно-кассовой техники Всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов (не только с населением, но и с организациями, индивидуальными предпринимателями и т.п.) и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, в обязательном порядке на территории Российской Федерации применяется контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр (п. I ст. 2 Закона; от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием пластиковых карт», далее - Закон о применении ККТ или Закон № 54-ФЗ). Перечень отдельных категорий организаций и индивидуальных предпринимателей, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи им бланков строгой отчетности, установлен п. 3 ст. 2 Закона о применении ККТ: 1.Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие следующие виды деятельности: а) продажа газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50% и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно; б) продажа ценных бумаг; в) продажа лотерейных билетов; г) продажа проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте; д) обеспечение питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий; е) торговля на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, авто-магазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами; ж) разносная мелкорозничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом); з) продажа в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта; и) торговля в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив; к) торговля из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, овощами и бахчевыми культурами в развал; л) прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома; м) реализация предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказание услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; н) продажа по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи. 2.Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные Расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без приучения контрольно-кассовой техники. 3. Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских поселениях, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) обшей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники. В соответствии со ст. 5 Закона о применении ККТ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, субагентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны: • осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах; • применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти); • выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки; • обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с п. I ст. 7 Закона о применении ККТ. беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию; • производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов. Согласно п. 2 ст. 5 Закона о применении ККТ организации за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны: - использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и (или) банкомата; • осуществлять регистрацию применяемой контрольно-кассовой техники в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика; • предоставлять при регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах и замене накопителей фискальной памяти налоговым органам паспорт контрольно-кассовой техники и информацию, зарегистрированную в фискальной памяти контрольно-кассовой техники; • применять исправную контрольно-кассовую технику, обеспечивающую фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти; • эксплуатировать контрольно-кассовую технику в фискальном режиме; • выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов кассовый чек, отпечатанный платежным терминалом или банкоматом; • обеспечивать ведение и хранение документации, связанной с приобретением, регистрацией, перерегистрацией и снятием с регистрации в налоговом органе, вводом в эксплуатацию, проверкой исправности, ремонтом, техническим обслуживанием, заменой программно-аппаратных средств, выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники, ходом регистрации контрольно-кассовой техникой информации о платежах, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с п. 1 ст. 7 Закона о применении ККТ, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике и документации; • предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию в порядке, предусмотренном федеральными законами. Все предприятия обязаны вывешивать в доступном покупателю (клиенту) месте ценники на продаваемые товары (прейскуранты доказываемые услуги), которые должны соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены и тарифы. Согласно ст. 7 Закона о применении ККТ налоговые органы осуществляют контроль за применением контрольно-кассовой техники, а именно: • контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований Закона о применении ККТ; • контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей; • проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок; • проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков; • налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены КОАП РФ, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования, установленные Законом о применении ККТ. На выдаваемом покупателям (клиентам) чеке или вкладном (подкладном) документе должны отражаться следующие реквизиты: а) наименование организации; б) идентификационный номер организации-налогоплательщика; в) заводской номер контрольно-кассовой машины; г) порядковый номер чека; д) дата и время покупки (оказания услуги); е) стоимость покупки (услуги); ж) признак фискального режима.
На выдаваемом покупателям (клиентам) чеке или вкладном (подкладном) документе, контрольных лентах могут содержаться и другие данные, предусмотренные техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам, с учетом особенностей сфер их применения (п. 4 Положения по применению контрольно-кассовых машин, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30.07.93 № 745, далее — Положение по применению ККМ.
Согласно п. 6 Положения по применению ККМ чеки погашаются одновременно с выдачей товара (оказанием услуг) с помощью штампов или путем надрыва в установленных местах. При осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр (п. 1 ст. 3 Закона о применении ККТ). Порядок ведения Государственного реестра, требования к его структуре и составу сведений, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра, определяются Правительством РФ (п. 2 ст. 3 Закона о применении ККТ) Государственный реестр контрольно-кассовой техники, информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе о перечне необходимых документов, времени и месте их приема, о нормативной правовой базе, регулирующей предоставление государственной услуги размещены на официальном сайте ФНС России в рубрике «Лицензии, разрешения, реестры - Государственный реестр контрольно-кассовой техники». Государственный реестр подлежит официальному опубликованию в установленном порядке. Изменения и дополнения, вносимые в Государственный реестр, подлежат официальному опубликованию в 10-дневный срок со дня принятия таких изменений и дополнений (п. 4 ст. 3 Закона о применении ККТ). В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон № 54-ФЗ) в случае исключения из Государственного реестра контрольно-кассовой техники (далее - Государственный реестр) ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
Согласно п. 19 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 (далее - Положение № 470), в случае истечения нормативного срока амортизации модели контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, ее снятие с регистрации может осуществляться налоговым органом самостоятельно. При этом налоговый орган уведомляет пользователя о снятии с регистрации указанной контрольно-кассовой техники не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации. Действующее законодательство Российской Федерации не содержит ограничений по применению контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр, в случае истечения нормативного срока амортизации, в связи с чем снятие с регистрации такой техники налоговыми органами в одностороннем порядке не предусмотрено (п. 1 письма ФНС России от 10.09.2012 № АС-4-2/14961@).
Согласно п. 7 Положения по применению ККМ в организациях допускается применение только исправных контрольно-кассовых машин с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной (контрольной) памяти, которые: а) соответствуют техническим требованиям к контрольно-кассовым машинам; б) допущены к использованию в соответствии с классификатором контрольно-кассовых машин; в) имеют в определенных случаях прикладные программы, допущенные к использованию с конкретной моделью контрольно-кассовой машины; г) оснащены средствами визуального контроля «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание»; д) находятся на техническом обслуживании в центре технического обслуживания контрольно-кассовых машин; е) зарегистрированы в налоговых органах. В необорудованных помещениях или вне помещений могут использоваться компактные контрольно-кассовые машины с автономным электропитанием. Контрольно-кассовые машины должны проходить проверку исправности в центрах технического обслуживания ежегодно, в январе-феврале. Не допускаются к применению контрольно-кассовые машины, на которых отсутствует либо повреждена пломба центра технического обслуживания, отсутствуют маркировка предприятия-изготовителя или одно из средств визуального контроля. В соответствии с п. 8 Положения по применению ККМ неисправной считается контрольно-кассовая машина, которая: а) не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает на чеке обязательные реквизиты; б) не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает контрольную ленту или другие документы, предусмотренные техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам и их фискальной (контрольной) памяти; в) не выполняет или выполняет с ошибками операции, предусмотренные техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам и их фискальной (контрольной) памяти; г) не позволяет получить данные, содержащиеся в фискальной (контрольной) памяти, необходимые для осуществления контроля налоговым органом; д) применяет прикладные программы, не допущенные Комиссией к использованию на конкретной модели контрольно-кассовой машины. В правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин могут быть предусмотрены и другие неисправности, при наличии которых указанные машины не должны применяться. Техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин должны производиться организациями, зарегистрированными в установленном порядке в качестве центров технического обслуживания конкретных моделей контрольно-кассовых машин и поставленными на учет в налоговых органах (п. 9 Положения по применению ККМ). Согласно п. 11 Положения по применению ККМ на всех контрольно-кассовых машинах в обязательном порядке применяется контрольная лента и по каждой контрольно-кассовой машине ведется Книга кассира-операциониста, заверенная в налоговом органе. Контрольные ленты, книга кассира-операциониста и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями (клиентами), должны храниться в течение сроков, установленных для первичных учетных документов, но не менее 5-ти лет. Ответственность за обеспечение хранения указанных документов несет руководитель организации.
|