![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель и задачи производственной практики. Задачей производственной практики по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» является освоение видов профессиональнойСтр 1 из 5Следующая ⇒
Задачей производственной практики по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» является освоение видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО: · ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»; · ПМ 05 «Выполнение работ по должности бухгалтера» С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного вида практики должен: Вид профессиональной деятельности: «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации». иметь практический опыт: документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации. уметь: · принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на её проведение; · принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей; · проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; · проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; · проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; · проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; · организовывать документооборот; · разбираться в номенклатуре дел; · заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры; · передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив; · передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; · исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах; · понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; · обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности; · поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; · проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; · заполнять кассовую книгу и отчет кассира; · оформлять денежные и кассовые документы; · проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; · учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; · проводить учет основных средств; · проводить учет нематериальных активов; · проводить учет долгосрочных инвестиций; · проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг; · проводить учет материально-производственных запасов; · проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости; · проводить учет готовой продукции и её реализации; · проводить учет текущих операций и расчетов; · проводить учет труда и заработной платы; · проводить учет кредитов и займов; · проводить учет собственного капитала; · проводить учет финансовых результатов и использования прибыли. знать: · основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций; · понятие первичной бухгалтерской документации; · определение первичных бухгалтерских документов; · унифицированные формы первичных бухгалтерских документов; · порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической; · принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов; · порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов; · порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров; · правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации; · сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; · теоретические основы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организаций; · инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета; · принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации; · классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре; · два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета; · учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; · порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги; · учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; · особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; · понятие и классификацию основных средств; оценку и переоценку основных средств; · учет поступления основных средств; учет выбытия и аренды основных средств; учет амортизации основных средств; особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств; · понятие и классификацию нематериальных активов; учет поступления и выбытия нематериальных активов; амортизацию нематериальных активов; · учет долгосрочных инвестиций; учет финансовых вложений и ценных бумаг; · учет материально-производственных запасов; документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов; учет материалов на складе и в бухгалтерии; синтетический учет движения материалов; · учет транспортно-заготовительных расходов; · учет затрат на производство и калькулирование себестоимости; · систему учета производственных затрат и их классификацию; · сводный учет затрат на производство, обслуживания производства и управление; · особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств; · учет потерь и непроизводственных расходов; · учет и оценку незавершенного производства; · характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет; · технологию реализации готовой продукции (работ, услуг); · учет выручки от продажи продукции (работ, услуг); · учет расходов на продажу продукции, выполнению работ и оказанию услуг; · учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов; · учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.
С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного вида практики должен: Вид профессиональной деятельности: «Выполнение работ по должности бухгалтера». иметь практический опыт: документирование хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации уметь: · формировать бухгалтерские проводки по учету имущества; · рассчитывать заработную плату сотрудников; · определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников; · определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности; · определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности; · проводить учет нераспределенной прибыли; · проводить учет собственного капитала; · проводить учет уставного капитала; · проводить учет резервного капитала и целевого финансирования; · проводить учет кредитов и займов. · выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках; · выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках; · выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках; · формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»; · формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения; · проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей, целевого финансирования, доходов будущих периодов; · определять виды и порядок налогообложения; · ориентироваться в системе налогов Российской Федерации; · выделять элементы налогообложения; · определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин; · оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов; · организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»; · заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов; · выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты; · выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени; · пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин; · проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению; · определять объекты налогообложения для исчисления страховых взносов; · применять порядок и соблюдать сроки исчисления страховых взносов; · применять особенности зачисления сумм страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации; знать: · основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций; · понятие первичной бухгалтерской документации; · определение первичных бухгалтерских документов; · унифицирование формы первичных бухгалтерских документов; · порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической; · принципы и признак группировки первичных бухгалтерских документов; · порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов; · порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров; · правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации; · классификацию счетов; · план счетов бухгалтерского учета; · учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; · порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги; · правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию; · учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; · особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; · основные правила ведения бухгалтерского учета в области документирования всех хозяйственных действий и операций; · понятие первичной бухгалтерской документации; · определение первичных бухгалтерских документов; · унифицирование формы первичных бухгалтерских документов; · порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической; · порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги; · правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию; · понятие и классификация основных средств; · оценка и переоценка основных средств; · учет поступления основных средств; · учет выбытия и аренды основных средств; · учет амортизации основных средств; · особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств; · понятие и классификация нематериальных активов; · учет поступления и выбытия нематериальных активов; · амортизация нематериальных активов; · учет долгосрочных инвестиций; · учет финансовых вложений и ценных бумаг; · учет материально-производственных запасов; · понятие, классификация и оценка материально-производственных запасов; · документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов; · учет материалов на складе и в бухгалтерии; · синтетический учет движения материалов; · учет транспортно-заготовительных расходов; · учет затрат на производство и калькулирование себестоимости; · система учета производственных затрат и их классификация; · сводный учет затрат па производство, обслуживание производства и управление; · особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств; · учет потерь и непроизводственных расходов; · учет и оценку незавершенного производства; · калькуляцию себестоимости продукции; · характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет; · технологию реализации готовой продукции (работ, услуг); · учет выручки от реализации продукции (работ, услуг); · учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг; · учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов; · учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.
1.3. Количество часов, отводимое на производственную практику: 108 часов (3 недели)
|