Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты производственной практики






Результатом производственной практики является овладение видом профессиональной деятельности в части профессиональных компетенций:

 

ВПД Код Наименование результатов практики
«Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
«Выполнение работ по должности бухгалтера» ПК 5.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 5.2. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы
ПК 5.3. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
ПК 5.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
ПК 5.5. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации
ПК 5.6. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
ПК 5.7. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям
ПК 5.8. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды
ПК 5.9. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям
ПК 5.10. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период
ПК 5.11. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки

 

Кроме того, студенты осваивают общие компетенции:

 

Код Наименование результатов практики
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях часто смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 


 

Структура и содержание производственной практики

Тематический план производственной практики

Коды формируемых компетенций Наименование профессионального модуля Объем времени, отводимый на практику (час., нед.)   Сроки проведения  
 
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4 ПМ. 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» 54/1, 5 2 курс  
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10 ПК 5.1., ПК 5.2., ПК 5.3., ПК 5.4., ПК 5.5., ПК 5.6., ПК 5.7., ПК 5.8., ПК 5.9., ПК 5.10., ПК 5.11. ПМ.05 «Выполнение работ по должности бухгалтера» 54/1, 5 2 курс  

 


Содержание производственной практики

Виды деятельности Наименование междисциплинарных курсов с указанием конкретных разделов (тем), обеспечивающих выполнение видов работ Виды работ Количество час./нед.
ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» Раздел 1. Бухгалтерский финансовый учет 54/1, 5
МДК.01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
Тема 1.1 Организация бухгалтерского учета Ознакомление с организацией как с объектом производственной практики. Прохождение инструктажа по технике безопасности и охране труда, изучение внутреннего распорядка организации и правил работы в организации. Ознакомление со структурой бухгалтерии, учетной политикой организации, рабочим планом счетов, графиком документооборота, системами автоматизированной обработки учетной информации. Заполнение учетных регистров с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие – Бухгалтерия предприятия 8». Подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в текущий бухгалтерский архив, в постоянный архив по истечении установленного срока хранения. Приложить к отчету – копию учетной политики организации, с приложением – графиком документооборота. Ознакомление с рабочим планом счетов. Приложить к отчету – копию рабочего плана счетов из учетной политики организации
Тема 1.2. Учет денежных средств и расчетных операций Ознакомление с Указанием Банка России «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном видении кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» от 11.03.2014 №3210-У. Оформление первичных документов по приходу и расходу денежных средств в кассе (приходных и расходных кассовых ордеров). Заполнение кассовой книги. Составление бухгалтерских проводок по кассовым операциям. Приложить к отчету – копии приходных и расходных кассовых ордеров и составленного отчета кассира за один рабочий день, договора о материальной ответственности.  
Ознакомление с документами по учету движения денежных средств на счетах в банке. Заполнение платежных поручений, выписок лицевых счетов, объявлений на взнос наличными, денежных чеков. Составление бухгалтерских проводок по движению денежных средств на расчетных, специальных счетах в банке. Приложить к отчету – копии платежных поручений, платежных требований, выписок банков.
Ознакомление с документами по учету кассовых операций в иностранной валюте и валютным счетам в банке. Заполнение платежных поручений, выписок лицевых счетов, объявлений на взнос наличными, денежных чеков. Составление бухгалтерских проводок по движению денежных средств на валютных счетах в банке. Приложить к отчету – копии платежных поручений, платежных требований, выписок банков.
Осуществление учета текущих операций и расчетов работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие – Бухгалтерия предприятия».
Тема 1.3 Учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений Осуществление учета долгосрочных инвестиций. Осуществление учета финансовых вложений и ценных бумаг.
Тема 1.4 Учет основных средств Ознакомление с Положением по учету основных средств ПБУ №6/01, утвержденным Приказом МФ РФ 30.03.2001 №26н. Заполнение первичных документов по учету движения основных средств (поступлению, ремонту, списанию, внутреннему перемещению), инвентарной карточки. Ведомости начисления амортизации основных средств. Составление бухгалтерских проводок по движению основных средств. Приложить к ответу – копии первичных документов по движению основных средств.
Тема 1.5 Учет нематериальных активов Ознакомиться с Положением по учету нематериальных активов ПБУ 14/2007, утвержденным Приказом МФ РФ 27.12.2007 №153н. Составление бухгалтерских проводок по движению нематериальных активов. Приложить к отчету – копии свидетельств о регистрации нематериальных активов.
Тема 1.6 Учет материально-производственных запасов. Ознакомление с Положением по учету материально-производственных запасов ПБУ 5/01, утвержденным Приказом МФ РФ 09.06.2001 №44н. Заполнение первичных документов по движению материалов, счетов-фактур, приходных ордеров, требований-накладных, лимитно-заборных карт. Ознакомление с организацией складского учета. Составление бухгалтерских проводок по учету движения материалов. Приложить к отчету – копии первичных документов, карточки складского учета, оборотные ведомости.
Раздел 2. Бухгалтерский управленческий учет
МДК.01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
Тема 2.1. Учет затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости Ознакомление с объектами калькулирования, составом затрат, включаемых в себестоимость выпускаемой продукции, предоставляемых услуг, выполненных работ, методами калькулирования, наличием утвержденных норм расходов, методами распределения накладных расходов. Составление бухгалтерских проводок по учету затрат, включаемых в себестоимость продукции. Приложить к отчету – калькуляционные расчеты по видам продукции, предоставленных услуг, выполненных работ.
Тема 2.2. Учет готовой продукции и её реализации   Ознакомление с методами оценки готовой продукции. Заполнение первичных документов на поступление готовой продукции, на ее отгрузку покупателям. Прослеживание порядка расчетов с покупателями. Составление бухгалтерских проводок по учету готовой продукции и ее продажи, выявление финансового результата от продажи готовой продукции. Приложить к отчету – первичные документы по поступлению готовой продукции, счета-фактуры и товарно-транспортные накладные на отгрузку готовой продукции.  
ПМ.05 «Выполнение работ по должности бухгалтера» Раздел 1. Ведение бухгалтерского учета.  
МДК 05.01. Выполнение работ по должности бухгалтера 54/1, 5
Тема 1.1. Бухгалтерский баланс Ознакомление с учетной политикой организации, рабочим планом, графиком документооборота, автоматической обработкой учетной информации. Изучить основополагающие допущения: учет по методу начисления; непрерывность деятельности предприятия. Приложить к отчету – копии данных документов. Изучить процедуры формирования бухгалтерской отчетности. Результаты оформить в виде таблицы
Тема 1.2 Учет основных средств Ознакомление с Положением по учету основных средств ПБУ №6/01, утвержденным Приказом МФ РФ 30.03.2001 №26н. Заполнение первичных документов по учету движения основных средств (поступлению, ремонту, списанию, внутреннему перемещению), инвентарной карточки. Ведомости начисления амортизации основных средств. Составление бухгалтерских проводок по движению основных средств. Приложить к ответу – копии первичных документов по движению основных средств.
Тема 1.3. Учет материалов Ознакомление с Положением по учету материально-производственных запасов ПБУ 5/01, утвержденным Приказом МФ РФ 09.06.2001 №44н. Заполнение первичных документов по движению материалов, счетов-фактур, приходных ордеров, требований-накладных, лимитно-заборных карт. Ознакомление с организацией складского учета. Составление бухгалтерских проводок по учету движения материалов. Приложить к отчету – копии первичных документов, карточки складского учета, оборотные ведомости.
Тема 1.4 Учет расчетов с подотчетными лицами Ознакомление с документами по учету расчетов с подотчетными лицами. Обработка авансовых отчетов, изучение приказов и другой распорядительной документации по командировке и хозяйственным расходам. Изучить и описать процедуру оформления командировки. Составление бухгалтерских проводок по учету расчетов с подотчетными лицами. Приложить к отчету – копии авансовых отчетов, карточек счета ЖО №7.
Тема 1.5 Учет труда и его оплаты Ознакомление с формами и видами оплаты труда, штатным расписанием, сдельными расценками по видам выполненных работ, порядком расчета заработной платы при повременной и сдельной оплате труда, расчетом отпускных, пособий по временной нетрудоспособности, расчетом удержаний из заработной платы, порядком выдачи заработной платы. Заполнение первичных документов: табеля учета рабочего времени, нарядов на сдельную работу или других документов, применяемых организацией для расчета заработной платы. Произвести расчет зарплаты, отпускных, пособий по временной нетрудоспособности по отдельным работникам. Составить бухгалтерские проводки по расчетам начислений, удержаний и выдачи зарплаты. Сделать расчет начислений на начисленную зарплату резерва на оплату отпускных и расчета страховых взносов. Все заполненные документы и расчеты приложить к отчету.
Тема 1.6 Учет накладных расходов Ознакомление с наличием утвержденных норм расходов, методами распределения накладных расходов. Составление бухгалтерских проводок по учету накладных расходов, включаемых в себестоимость продукции. Приложить к отчету – карточки счетов 25, 26
Тема 1.7., 1.8., 1.9. Учет затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости Ознакомление с объектами калькулирования, составом затрат, включаемых в себестоимость выпускаемой продукции, предоставляемых услуг, выполненных работ, методами калькулирования, наличием утвержденных норм расходов, методами распределения накладных расходов. Составление бухгалтерских проводок по учету затрат, включаемых в себестоимость продукции. Приложить к отчету – калькуляционные расчеты по видам продукции, предоставленных услуг, выполненных работ.
Тема 1.10. Учет готовой продукции и её реализации   Ознакомление с методами оценки готовой продукции. Заполнение первичных документов на поступление готовой продукции, на ее отгрузку покупателям. Прослеживание порядка расчетов с покупателями. Составление бухгалтерских проводок по учету готовой продукции и ее продажи, выявление финансового результата от продажи готовой продукции. Приложить к отчету – первичные документы по поступлению готовой продукции, счета-фактуры и товарно-транспортные накладные на отгрузку готовой продукции.
  Тема 1.11. Учет денежных средств и расчетных операций Ознакомление с Указанием Банка России «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном видении кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» от 11.03.2014 №3210-У. Оформление первичных документов по приходу и расходу денежных средств в кассе (приходных и расходных кассовых ордеров). Заполнение кассовой книги. Составление бухгалтерских проводок по кассовым операциям. Приложить к отчету – копии приходных и расходных кассовых ордеров и составленного отчета кассира за один рабочий день, договора о материальной ответственности.  
Тема 1.12. Учет расчетов по налогам и сборам Ознакомление с должностными обязанностями бухгалтера по налогам. Изучение учетной политики организации в целях налогообложения. Определение режима налогообложения, применяемого органи-зацией. Определение перечня налогов, уплачиваемых организацией. Приложить к отчету – копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, уведомления и извеще-ния о постановке на учет юридического лица в качестве страхователя во внебюджетных фондах; копию учетной политики для целей налогового учета. Определение статуса налогоплательщика, возможности применения налоговых льгот. Определение облагаемых и необлагаемых оборотов, периодичности уплаты налога
Тема 1.13. Учет денежных средств на счетах в банке Ознакомление с документами по учету движения денежных средств на счетах в банке. Заполнение платежных поручений, выписок лицевых счетов, объявлений на взнос наличными, денежных чеков. Составление бухгалтерских проводок по движению денежных средств на расчетных, специальных счетах в банке. Приложить к отчету – копии платежных поручений, платежных требований, выписок банков.
Тема 1.14. Учет финансовых результатов и использования прибыли Отражение в учете финансовых результатов деятельности организации в зависимости от вида деятельности. Отражение в учете операций по использованию прибыли организации.
Тема 1.15. Закрытие счетов Участие в работе комиссии по инвентаризации имущества и обязательств организации: - ознакомление с учетной политикой организации в части проведения инвентаризации имущества и обязательств; - формирование пакета нормативных документов для проведения инвентаризации по видам имущества и обязательств. Приложить к отчету – график проведения инвентаризации имуществ и обязательств; приказ о составе инвентаризационной комиссии.
Тема 1.16. Составление Бухгалтерского баланса на конец отчетного периода Бухгалтерский баланс. Отчет о финансовых результатах, Приложение к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах: а) Отчет об изменениях капитала; б) Отчет о движении денежных средств; в) Отчет о целевом использовании полученных средств. Пояснения к Бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах и Пояснительная записка. Изучить состав промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности. Приложить к отчету – копии оборотно-сальдовой ведомости, промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности.  

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал