Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ПК 5.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
| основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;
понятие первичной бухгалтерской документации;
определение первичных бухгалтерских документов;
унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;
порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;
принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;
порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;
порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров; правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;
| Дифференцированный зачет
|
ПК 5.2. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы
| учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;
правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;
|
ПК 5.3. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
| основные правила ведения бухгалтерского учета в области документирования всех хозяйственных действий и операций;
понятие первичной бухгалтерской документации;
определение первичных бухгалтерских документов;
унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;
порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, проверку документов, по существу, арифметической;
порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги; правила заполнения отчета кассира;
понятие и классификация основных средств; оценка и переоценка основных средств; учет поступления основных средств;
учет выбытия и аренды основных средств; учет амортизации основных средств;
особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;
понятие и классификацию нематериальных активов;
учет поступления и выбытия нематериальных активов; амортизация нематериальных активов;
учет долгосрочных инвестиций; учет финансовых вложений и ценных бумаг;
учет материально-производственных запасов; документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов; учет материалов на складе и в бухгалтерии; синтетический учет движения материалов;
учет транспортно-заготовительных расходов;
учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
система учета производственных затрат и их классификацию;
сводный учет затрат на производство, обслуживания производства и управление;
особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;
учет потерь и непроизводственных расходов;
учет и оценка незавершенного производства;
характеристика готовой продукции, оценка и синтетический учет;
технология реализации готовой продукции (работ, услуг);
учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);
учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;
учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;
учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.
|
ПК 5.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
| Грамотность использования нормативных документов по учету источников имущества организации
Точность и грамотность оформления документов формирования и использования источников имущества организации
Грамотность отражения в учете источников имущества организации
|
ПК 5.5. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации
| Грамотность отражения в учете выявленных инвентаризационных разниц
Качество обоснования списания недостач и порчи имущества организации
Грамотность обобщения результатов инвентаризации
| |
ПК 5.6. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
| Правильность определения налоговой базы по налогам.
Правильность составления и оформления документации по налогам, форм налоговой отчетности. Правильность исчисления сумм налогов в бюджетную систему РФ.
Правильность определения сроков уплаты налогов и сроков подачи налоговой отчетности в налоговые органы.
|
ПК 5.7. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям
| Правильность исчисления сумм страховых взносов во внебюджетные фонды РФ.
Правильность определения сроков уплаты страховых взносов с роков подачи отчетности в органы внебюджетных фондов.
|
ПК 5.8. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды
| Правильность оформления платежных документов для перечисления налогов и страховых взносов.
|
ПК 5.9. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям
| Правильность оформления платежных документов для перечисления налогов и страховых взносов.
|
ПК 5.10. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период
| применение принципов формирования бухгалтерской отчетности, процедур заполнения форм.
|
ПК 5.11. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки
| составление сведений по НДФЛ, персонифицированная отчетность.
|