Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этап: защита портфолио.
2.3. Для проведения государственного экзамена по специальности «Сестринское дело» преподавателями составляются экзаменационные билеты в количестве 30 на каждую учебную группу, включающие 3 этапа экзамена и задания к ним.
Проблемно-ситуационная задача по специальности «Сестринское дело» состоит из описания практической ситуации и заданий, позволяющих оценить качество подготовки выпускников.
Задачи должны быть равноценными по сложности и трудоемкости иметь комплексный (интегрированный характер), описание ситуации и постановка заданий должны быть четкими, краткими и понятными.
Задача должна обязательно содержать иллюстративный материал (рентгенограммы, записи ЭКГ, результаты лабораторных исследований, рисунки, фотографии и др.) и вопрос к ним. Каждая задача должна содержать задание по выполнению практической манипуляции.
2.4. В ходе государственного экзамена по специальности «Сестринское дело» осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций.
Профессиональные модули, профессиональные компетенции
| Основные показатели оценки результатов
| Этап государственного экзамена
| Вид деятельности
ПМ. 01. Проведение профилактических мероприятий.
ПК.1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК. 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК.1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
ПК. 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК.2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК.2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК.2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК.2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК.2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК.2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК.2.8. Оказывать паллиативную помощь.
ПМ.03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.
ПК.3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных и экстремальных состояниях.
ПК.3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
ПК.3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
| - собирать и анализировать информацию о факторах риска нарушения здоровья и факторах, определяющих здоровье;
- обучать население принципам здорового образа жизни;
- точность и правильность составления планов обучения населения принципам здорового образа жизни;
- проведение профилактических и оздоровительных мероприятий;
- консультирование населения по аспектам здорового образа жизни;
-консультирование пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;
- Установка контакта с пациентом/членом его семьи;
- умеет общаться с пациентом в части подготовки и проведения вмешательств;
- обеспечение обратной связи с пациентом в процессе вмешательства;
- обеспечение безопасности пациента и медперсонала;
- выбор дистанции максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими;
- взаимодействие с медицинскими, социальными и правоохранительными организациями в соответствии с нормативно- правовыми документами;
- информирует пациента об особенностях приема медикаментозных средств. Владеет методиками введения лекарственных средств;
- использование и хранение, обработка аппаратуры, согласно инструкции по применению;
- обучает пациента и его родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними;
- обучает пациента и его родственников регистрации полученных результатов;
- точно, правильно, достоверно ведет медицинскую документацию;
- правильно регистрирует и хранит документы;
- организует мероприятия по улучшению качества жизни, вовлекая в процесс пациента;
- организует мероприятия по поддержанию качества жизни. Осуществляет сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
- оказывает доврачебную помощь при различных неотложных состояниях (при электротравме, ожогах, отморожениях, утоплении, переломах), оценка состояния, положения, сознания пациента;
- участие в проведении мед. сортировки раненых и пораженных при ЧС;
- Проведение искусственного дыхания и непрямого массажа сердца при ЧС;
- оказание неотложной помощи при кровотечениях, синдроме сдавления;
- выполнение лечебных вмешательств в соответствии со стандартами и порядком оказания мед. помощи, соблюдение правил инфекционной и личной безопасности;
- выполнение требований лечебно-охранительного режима и деонтологических принципов лечения.
| 1-2 этап
2 этап
2 этап
| Общие компетенции
| Основные показатели оценки результатов
| Этап государственного экзамена
| ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК.9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК.10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК.11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК.13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК.14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| - демонстрация интереса к будущей профессии и понимание ее значимости;
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов;
Способность анализировать свою профессиональную деятельность и нести ответственность за нее;
- грамотное решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в сфере здравоохранения. Способность анализировать свою профессиональную деятельность т нести ответственность за нее;
- эффективный поиск необходимой информации. Использование различных источников информации, включая электронные;
- грамотная работа с персональным компьютером, Интернетом, другими электронными носителями на уровне пользователя;
- взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и представителями практического здравоохранения в ходе обучения;
- умение анализировать собственную профессиональную деятельность и деятельность коллег, отвечать за результаты коллективной деятельности, умение работать в команде и нести ответственность за результат коллективного труда;
- предоставление плана самообразования и плана саморазвития и постановкой целей и задач на ближайшее и отдаленной будущее, выбор и обоснование траектории профессионального роста;
- организация самостоятельных занятий при изучении модулей и дисциплин;
- анализ инноваций в сфере здравоохранения при лечении пациентов с использованием передовых технологий и планирование применения их в своей профессиональной деятельности;
- уважительное отношение к пациентам, бережное толерантное отношение к представителям другим национальностей, вероисповеданий и культур, лицам, принадлежащим к различным социальным слоям общества;
- ответственное отношение к окружающему миру живой природы, обществу, ответственное отношение к каждому человеку как личности, включая пациентов;
- четкое соблюдение техники безопасности, инфекционной безопасности.
- соблюдение личной безопасности при работе с пациентами;
- обеспечение безопасности для пациентов;
- соблюдать требования противопожарной безопасности;
- анализ показателей собственного здоровья, регулярные занятия физической культурой и спортом, формирование приверженности здоровому образу жизни, всемерное укрепление здоровья;
-построение будущей профессиональной карьеры, использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе;
- использование профессиональных знаний и умений в целях укрепления собственного здоровья;
- получение приписного свидетельства и ежегодное прохождение медицинской комиссии в райвоенкомате;
- исполнение воинского долга по призыву в рядах Российской армии, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
| 3 этап
|
2.5. Образец экзаменационного билета с эталоном ответа.
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение «Бийский медицинский колледж»
| Государственная итоговая аттестация
| «Утверждаю»
Директор КГБОУ СПО «БМК» Шелер В.Д.
_______________
«____»________2014г.
| Проблемно-ситуационная задача
| Рассмотрено и рекомендовано Методическим советом «___»___201__г.
| Билет № ___
Группа _____
| | | | |
В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом пневмония нижней доли правого легкого.
Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли правой в половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие средства, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом. Выражает опасения за возможность остаться без работы.
Объективно: состояние тяжелое, температура тела 39, 5 град.. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин.. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд. в мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм. рт. ст., тоны сердца приглушены.
|