Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
X. Выбор и разработка принципиальной схемы управления электроприводом брашпиля
В электроприводах мощностью от 11 до 60 кВт можно применять релейно-контакторные схемы управления. Так как мощность рассчитанного электродвигателя 16 кВт, то применим именно такую схему. При разработке схемы управления обращаем внимание на выполнение следующих систем: а) защиты от коротких замыканий и перегрузок; б) тормозного устройства.
XI. Релейно-контакторная схема управления якорно-швартовным устройством на переменном токе. Элементы схемы. Схема включает двухскоростной асинхронный двигатель Д, дисковый тормоз, командоконтроллер на два положения в направлениях «Выбирать» и «Травить» с контактами К1—К13,
Электрическая принципиальная схема электропривода.
выключатели управления ВУ1 и ВУ2 (первый подает питание на схему управления, второй подключает к работе промежуточное реле 2РП); тепловое реле 1РТ—4РТ, реле напряжения РН, промежуточные реле 1РП и 2РП, причем второе реле подключается в работу при необходимости включения двигателя в случае срабатывания тепловых реле (положение А); реверсивные контакторы В и Н, контакторы изменения частоты вращения двигателя 1С, 21С и 2С; реле с выдержкой времени 3РП постоянного тока, питающееся через выпрямитель В; предохранители Пр, сопротивления добавочные СД, тормозной контактор К Т, трансформатор тока ТТ к амперметру А, сигнальную лампу ЛС.
Таблица замыканий контактов контроллера.
Работа схемы. Схема симметричная, поэтому достаточно рассмотреть ее работу, например, в направлении «Выбирать». Для осуществления работы замыкают ВУ1. В нулевом положении через контакт К3 подается питание на реле PН, осуществляющее нулевую защиту. Реле PН, сработав, шунтирует контакт К3. Одновременно получает питание реле 1РП через контакт К13. Реле 1РП срабатывает, подключает цепь лампы ЛС под напряжение и подготавливает цепь контактора 1С к работе. Кроме того, своим контактом 1РП шунтирует контакт К13. Нормально закрытый контакт 1РП размыкается в цепи 2С и 21С, блокируя их от случайного включения. При постановке маховика командоконтроллера в положение 1 замыкаются контакты К5, К7 и К4. Размыкается контакт КЗ, так как при срабатывании реле РН отпала необходимость держать его закрытым. Этот контакт и реле РН осуществляют нулевую защиту. Контакт К13 остается в замкнутом положении. Так как контакты К5 и К7 закрылись, под напряжение подключаются контакторы направления В и малой скорости 1С. Контакторы срабатывают и подключают к сети тихоходную обмотку двигателя, включенную по схеме треугольник. Контактом 1С подключается в работу реле ЗРП. В этом случае через контакт К4 и контакт реле ЗРП подается питание на контактор КТ, который срабатывает и растормаживает двигатель, подключив своими контактами тормоз ТМ к сети. Контакторы В и 1С своими контактами в цепях контакторов Н, 2С, блокируют их от включения при работающей тихоходной обмотке. Во втором положении «Выбирать» размыкается контакт К7, остаются замкнутыми контакты К5, К13 и К4, дополнительно замыкаются контакты К8 и К9. Контакт К7 обрывает цепь питания контактора 1С, который, замкнув свой нормально закрытый контакт, подготовит к работе катушки контакторов 2С и 21С. Эти контакторы при замыкании контакта К8 срабатывают последовательно. После их срабатывания обмотка статора двигателя оказывается подключенной к работе по схеме двойная звезда, катушка 1С блокируется от включения, так как нормально закрытые контакты 21С и 2С открылись. Следует иметь в виду, что при повороте маховика контроллера сначала замыкается контакт К8, а затем размыкается контакт К7. Защита схемы. Схемой предусмотрены: защита от коротких замыканий автоматом ГРЩ и предохранителями в цепях управления; минимальная и нулевая защиты с помощью реле РН и контакта К3 защита от перегрузок с помощью тепловых реле. Как уже упоминалось, при необходимости работы, не взирая на перегрузку, включают ВУ2, поставив выключатель цепей управления в нефиксированное положение А. В этом случае реле 2РП сработает и зашунтирует контакты тепловых реле 1РТ — 4РТ в цепи реле 1РП. Двигатель можно будет запускать для дальнейшей работы.
|