![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности СКУ ЯЭУ.
1)Первая особенность (как это видно из Рис.1) заключается в сильной зависимости СКУЗ ЯР от типа ЯР, который она обслуживает. В России имеется 3 типа ЯР: 1) РБМК, 2)ВВЭР и 3) БН и КТС для них различны. Так, например, у РБМК 20000 измеряемых параметров, а у ВВЭР 1200. Поэтому при проектировании СКУЗ этих типов ЯР нужно придерживаться СИСТЕМНОГО подхода, т.е. нельзя создавать КТС в отрыве от свойств ЯР!
Суть этого подхода заключается в том, что проектанты при создании СКУЗ определяют расчётным путем её желаемые свойства Безопасности, Экономичности и Надёжности, а реальные количественные показатели этих свойств определяются эксплуатационниками!
Поэтому СКУЗ ЯР относятся к системам, Важным для Ядерной безопасности и к ним предъявляются повышенные требования к Надёжности, из-за которых меняются Поколения СКУЗ. 4. В зависимости от условий эксплуатации (нормальные или аварийные) в рамках СКУЗ выделяются две независимых подсистемы: а)Системы Нормальной Эксплуатации (СНЭ) и б) Системы Безопасности (СБ).Эта структура СКУЗ по отношению к Ядерной безопасности приведена ниже. Все системы на АЭС делятся на два вида: 1)Системы Первого контура, обеспечивающие безопасную работу ЯР называются Системы Важные для Безопасности (СВБ) и 2) Преимущественно системы Второго контура, не влияющие на ядерную безопасность ЯР (СНВБ). Как будет показано ниже, к СВБ предъявляются повышенные требования к надёжности, которые не предъявляются к (СНВБ). СКУЗ ЯР относятся к СВБ и по своим функциям делятся на Системы Нормальной Эксплуатации (автоматические регуляторы, Системы Внутриреакторного Контроля (СВРК) и другие), которые предупреждают оператора ЯР о нарушениях или автоматически снижают уровень мощности ЯР, но НИКОГДА полностью не останавливают ЯР. Эти функции выполняет только Аварийная Защита, которая относится к Системам Безопасности (СБ) и на разных ЯР имеет различные названия (АЗ-1 на ВВЭР-1000, АЗ-5 и БАЗ на РБМК-1000), а последняя международная «Кличка»- САО Система Аварийной Остановки. Такое разделение функций СКУЗ связано с большими экономическими потерями от недодачи электроэнергии в сеть при ложных остановах (около 40 млн.руб за одну ложную остановку!). Билет.
|