![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие общественности и общественного мнения
Общественное мнение – это согласованное отношение группы людей к тому или иному положению, предмету, явлению. Это консенсус. Общественное мнение – гораздо более объемное явление, чем простая сумма точек зрения, высказанных определенной совокупностью индивидов. Оно представляет собой динамический процесс высказывания, уточнения и согласования мнений, в ходе которого совместно вырабатывается направленность действий. Общественное мнение возникает внутри группы людей, общающихся друг с другом, вместе согласовывающих суть проблемы, ее вероятные социальные последствия и обдумывающих, какие меры необходимо предпринять. И хотя данный процесс, без сомнения, затрагивает личные суждения, все же мнения индивидов о социальной проблеме по своей форме и содержанию в значительной мере зависят от коллективного (общественного) обсуждения. Поэтому коммуникацию не случайно ставят на одну доску с мышлением, обретшим определенную форму (экстернализовавшимся). Можно выделить наиболее важные функции общественного мнения: - социализация граждан, включение их в сферу политических отношений; - закрепление легитимности определенных политических сил или групп влияния; - обеспечение обратной связи в системе государственного управления. Характерными признаками общественного мнения являются: 1) направленность – отражает общую качественную оценку проблемы, отношение к ней в виде суждений типа «положительно – отрицательно – безразлично», «за – против – не определился», «за – против – при условии»; 2) интенсивность – показатель силы общественного мнения, которую оно приобретает независимо от направленности. Формой измерения интенсивности (и одновременно направленности) общественного мнения могут служить ответы респондентов на вопросы анкеты типа «полностью согласен – согласен – мне все равно – не согласен – абсолютно не согласен»; 3) стабильность – длительность времени, на протяжении которого значительная часть респондентов неизменно проявляет одну и ту же направленность и интенсивность чувств. Фиксация стабильности мнения требует сопоставления результатов не менее чем двух разведенных во времени исследований; 4) информационная насыщенность – указывает, каким объемом знаний об объекте мнения владеют люди. Опыт подтверждает, что наиболее информированные о проблеме люди высказывают и более четкое мнение о ней; что же касается направленности мнения таких людей, то ее трудно предвидеть. Люди, больше знающие о проблеме и имеющие более четкое мнение о ней, поступают более предсказуемо; 5) социальная поддержка – степень уверенности людей в том, что их мнение разделяют другие, принадлежащие к данной социальной среде. Степень социальной поддержки служит мерилом консенсуса людей по поводу проблемы. В целом, общественное мнение достаточно аморфно, противоречиво, динамично. Тем не менее оно обладает определенностью: оно склоняет людей к тем или иным конкретным действиям. Постоянными, устойчивыми характеристиками общественного мнения являются: - внутренняя противоречивость и несбалансированность; - зависимость от динамики политических и других изменений; - относительная устойчивость основных сформулированных позиций; - упрощенность оценок. Общественность- часть общества, которая наиболее активно участвует в его жизни, пользуется большим влиянием; сознательные граждане, которые объединяются в общественные организации и отстаивают гражданские права Выделяют следующие виды общественности. Открытая общественность — целевая аудитория потребителей продукции компании, представители средств массовой информации, органы государственного управления, участники политических движений и партий. Закрытая общественность — персонал предприятия, который объединяют служебные обязанности и корпоративная дисциплина. Закрытую общественность также называют социальной общностью.
|