![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие коммуникации и массовой коммуникации. Интегрированные маркетинговые коммуникации
Коммуникация (лат. communicatio), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию. Цели коммуникаций: · Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления. · Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией. · Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий. · Регулирование и рационализация информационных потоков. Коммуникации подразделяются на следующие виды: · межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения; · коммуникации на основе письменного обмена информацией. Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на: · формальные или официальные. Данные Коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам; · неформальные коммуникации, которые не следуют общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации. Массовая коммуникация – процесс распространения информации с помощью технических средств (пресса, радио и тд) на численно большие аудитории. Характеризуется: наличием технических средств, обеспечивающих массовость публичных сообщений; массовостью аудитории; многоканальностью и возможностью выбора коммуникативных средств; отсутствием непосредственной связи между коммуникаторов и аудиторией в процессе общения. Эта форма коммуникации осуществляется специальными организациями (издательствами, студиями, агентствами), образующими социальный институт массовой коммуникации. Особенность процессов массовой коммуникации в соединении централизованного организованного производства информации с ее рассредоточенными массовым потреблением. ИМК - это концепция планирования маркетинговых коммуникаций, исходящая из необходимости оценки стратегической роли их отдельных направлений (рекламы, стимулирования сбыта, ПИАР и др.) и поиска оптимального сочетания для обеспечения четкости, последовательности и максимизации воздействия коммуникационных программ посредством непротиворечивой интеграции всех отдельных обращений. Концепция ИМК предполагает решение двух взаимосвязанных проблем: 1. Создание системы коммуникационных посланий с использованием различных средств СМК, которые не противоречили бы друг другу и координировались бы между собой, формируя единый благоприятный образ коммуникатора. 2. Во-вторых, главной целью ИМК является максимизация эффективности маркетинговых коммуникаций посредством поиска оптимальных комбинаций основных и синтетических средств СМК, а также отдельных приемов и инструментов каждого из этих средств. Основные коммуникативные цели ИМК: 1. Стимулировать сбыт; 2. Всестороннее информирование потребителя; 3. Предоставление дополнительной аргументации в пользу покупки; 4. Стимулирование продавцов; 5. Поддержка широкомасштабных рекламных акций производителя товара; 6. Представление товаров-новинок; 7. Напоминание покупателям о предыдущих рекламных акциях и покупках. Основные средства и приемы ИМК: 1) Внешние средства (задача стимулировать посещение магазина): - вывески; - световое табло; - ветрины; - айстопперы («останавливать глаза», «привлекать внимание») - манекены или внешние реалистичные изображения людей; - зазывалы и приветствующие лица. 2) Внутренние средства (задачи: привлекательный интерьер; создание психологическое возбуждение потенциального покупателя, его готовность совершть покупку) - цветовое оформление торгового зала; - музыка; - дизайн; - запахи; - манера общения персонала; - оборудование и инвентарь, в том числе: • презентационные конструкции (тумбы, стойки, подставки – горки, этажерки, стойки для журналов); • полиграфическая рекламная продукция (постеры, афиши, баннеры, флажки и т.д.); • напольная графика (стрелки, покраска пола в разные цвета, которые выполнят задачу зонирования)
|