Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ финансового состояния предприятия. Система показателей платежеспособности и ликвидности предприятия, их оценка.
Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (пассивами). Все это представлено в бухгалтерском балансе предприятия. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых и деньги соответствует сроку погашения обязательств. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков. Основные коэффициенты, характеризующие ликвидность предприятия: 1. Коэффициент, абсолютной ликвидности (платежеспособности)- это отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам. Данный коэффициент показывает, какая часть краткосрочной задолженности в ближайшее время может быть погашена за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Нормативное значение коэффициента абсолютной ликвидности от 0, 2 до 0, 7. 2. Коэффициент текущей ликвидности - это отношение текущих активов к краткосрочным обязательствам. Данный коэффициент показывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства. Нормативное значение коэффициента текущей ликвидности больше или равно 2, 0 /8, 10/.
Маркетинговое планирование на предприятии. Основой маркетингового планирования на предприятии служит стратегическое планирование. Оно представляет собой выраженные в форме плана цели: предприятия, в котором отражаются все элементы маркетинга, финансовые ресурсы, производственные возможности. Процесс стратегического планирования включает несколько этапов: - выработку программных целей; - формулирование конкретных задач; - анализ деятельности предприятия; - разработку стратегии роста предприятия. После того, как предприятие принимает стратегическое решение относительно развития производства, необходимо разработать планы маркетинга по товарам, маркам и рынкам. В перспективном плане отражаются факторы, которые будут оказывать влияние на рынок конкретного товара; определяется доля рынка для данного товара, планируемый объем продаж, сумма необходимых затрат. Следующий этап планирования - это годовой план как развернутый вариант стратегического плана на первый год его осуществления. Маркетинговый план включает в себя следующие разделы: - виды товаров; - рынки сбыта; - конкуренция на рынках сбыта; - ценообразование; - товародвижение; - методы стимулирования продаж; - сервис; - реклама; - формирование общественного мнения /11, 12/.
|