Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Осн. задача воспитания ребенка в период младенчества – максимально расширять и развивать широкую ориентацию ребенка в окр. действительности.






Нормальное разрешение кризиса первого года жизни приводит к расчленению предметной и соц. среды к субъективации желания; к разрушению исходной общности со взрослым, становлению некоей первой формы Я (Я-желающий) как основы для развития предметной манипуляции, в результате кот. в дальнейшем возникнет Я-действующий.

Раннее детство (2-3 года)

ССР - совместная деятельность - " ребенок-ПРЕДМЕТ-взрослый"; Д- предметная деятельность, общение как средство ее осуществления; Н- происходит сравнение своего действия с действием взрослого, развитие восприятия, интеллекта, речи. Я- сам (кризис 3-х лет)

Бол. достижением в развитии ребенка 2 года жизни является ходьба. Это делает его более самостоятельным и создает условия дальнейшего освоения пространства. К концу 2 года жизни у детей улучшается координация движений, они осваивают все более сложные комплексы действий - умеет умываться, влезать на стул, чтобы достать игрушку, любит лазить, прыгать. Общение малышей со взрослыми в раннем возрасте — непременное условие развития предметной деятельности (ведущей).

Существенное значение в развитии ребенка имеет знакомство с разнообраз. предметами и овладение специфич. способами их использования. С одними предметами (игрушкой-зайцем) можно обращаться свободно, взять за уши, лапку, хвостик, а за др. закреплены иные и однозначные способы действия. Ребенок 2 года жизни активно усваивает действия с такими предметами-орудиями, как чашка, ложка, совочек. На первом этапе овладения орудийным действием он использует орудия как продолжение руки, и поэтому это действие было названо ручным (малыш использует лопатку, чтобы достать шарик). На след. этапе ребенок учится соотносить орудия с тем предметом, на кот. направлено действие (лопаткой набирают песочек, снег, ведром — воду). Овладение предметами-орудиями приводит к усвоению малышом общественного способа употребления вещей и оказывает решающее влияние на развитие нач. форм мышления.

Развитие мышления ребенка в ран. возрасте происходит в процессе его предмет. деятельности и носит наглядно-действенный характер. Он учится выделять предмет как объект деятельности, перемещать его в пространстве, действовать неск. предметами по отношению друг к другу. Все это создает условия для знакомства со скрытыми св-вами предметной деятельности и позволяет действовать с предметами не только непосредственно, но и с помощью др. предметов или действий (стучать, вращать).

Практ. предмет. деятельность детей — важный этап перехода от практ. опосредования к умственному, она создает условия для последующего развития понятийного, речевого мышления. В процессе выполнения действий с предметами и обозначения действий словами формируются мыслит. процессы ребенка. Наибольшее значение среди них в раннем возрасте имеет обобщение. Но так как его опыт невелик и он не умеет еще выделить существенный признак в группе предметов, то и обобщения часто бывают неправильными. Например, словом шар малыш обозначает все предметы, кот. имеют круглую форму. Дети этого возраста могут делать обобщения по функциональному признаку: шапа (шапка) — это шляпа, косынка, кепка и др. Совершенствование предметной деятельности совместно со взрослым способствует интенсивному развитию речи ребенка. Речь малыша ситуативна, содержит вопросы и ответы взрослому, имеет х-р диалога. У ребенка увеличивается слов. запас. Он начинает проявлять бол. активность в произношении слов.

К концу 2 года ребенок начинает употреблять в своей речи двусловные предложения. Факт интенсивного усвоения им речи объясняют тем, что малыши любят многократно произносить одно и то же слово. В результате ребенок учится правильно понимать и произносить слова, а также строить предложения. Это — период его повышенной восприимчивости к речи окружающих. Поэтому этот период называют сензитивным (благоприятным для развития речи ребенка). Формирование речи в этом возрасте — основа всего псих. развития. Если по каким-то причинам (болезнь, недостаточное общение) реч. возможности малыша не используются в достаточной степени, то его дальнейшее общее развитие начинает задерживаться. В конце первого и начале второго года жизни наблюдаются некот. зачатки игровой деятельности. Дети выполняют с предметами наблюдаемые ими действия взрослых людей (подражают взрослым). В этом возрасте они предпочитают игрушке реальный предмет: миску, чашку, ложку и т.п., т.к. им в силу недостаточного развития воображения еще трудно пользоваться предметами-заменителями.

Ребенок второго года очень эмоционален. Но на всем протяжении ран. возраста эмоции детей неустойчивы. Смех сменяется горьким плачем. Однако малыша легко отвлечь от неприятного чувства, показав ему привлекат. предмет. В ран. возрасте начинают формироваться зачатки нравственных чувств. Это происходит в том случае, если взрослые приучают малыша считаться с др. людьми. Не шуми, папа устал, он спит. На втором году жизни у ребенка возникают положит. чувства к товарищам, с кот. он играет. Формы выражения симпатии становятся более разнообразными - улыбка, ласковое слово, сочувствие, проявление внимания к др. людям. Если на первом году чувство симпатии еще непроизвольно, неосознанно, неустойчиво, то на втором году оно становится более осознанным. В процессе общения со взрослыми на втором году жизни у ребенка формируется эмоциональная реакция на похвалу. Зарождение эмоц. реакции на похвалу создает внутр. условия для развития самооценки, самолюбия.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал