Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Осн. методы формирования соц. готовности к обучению






Выделяют 4 условия, определяющие развитие самосознания в дет. возрасте: 1. опыт общения ребенка со взрослыми - особенно с семьей; 2. опыт общения со сверстниками; 3. индивид. опыт ребенка; 4. его умств. развитие.

Диагностика соц. (личностной) готовности (судят по поведению на занятиях и во время беседы с психологом).

В консультировании по поводу психолог. готовности детей к школ. обучению различают 3 типа работы психолога-консультанта, сходные по процедурам, но различающиеся по своим целям и задачам.

1 тип работы. Прежде всего с проблемой психолог. готовности детей к обучению в школе психолог сталкивается при записи детей в первые классы в апреле-мае каждого года. При этом кажд. педагог использует набор пед. задач: задачи на прямой и обратный счет, на состав числа, узнавание печатных букв в тексте или чтение, упражнения на копирование букв или узора, пересказ или чтение стихотворения.

2 тип работы. Отдавать ли «хорошо развитого» ребенка 6 лет в первый класс школы сейчас или в 7 лет; отдавать ли физически ослабленного ребенка 6, 5 лет в школу или подождать еще год, но тогда ему будет уже почти 8 лет; проблема выбора типа учеб. заведения, наиболее адекватного для дан. конкрет. ребенка.

3 тип работы развертывается в первые месяцы учеб. года в первом классе, когда начинают проявляться параметры готовности-неготовности ребенка к обучению. Неготовность ребенка к обучению может привести к различ. типам школ. дезадаптации - от нежелания ходить в школу до устойчивой неуспеваемости, от невнимательности на уроках до конфликтов с учителем.

 

49. Психологические особенности младшего школьного и подросткового возраста.

ССР - центром соц. ситуации развития становится учитель. Появляются «режимные» обязанности.

Д - учеб. деятельность, направленная на изменение самого себя как субъекта учения.

УД — деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку.

- мотивация учения - система побуждений, кот. заставляет ребенка учиться, придает УД смысл.

- учеб. задача, т.е. система заданий, при выполнении кот. ребенок осваивает общие способы действия;

- учеб. действия, с помощью кот. усваивается учеб. задача, все действия кот. ученик делает на уроке;

- действия контроля - действия, с помощью кот. контролируется ход усвоения учеб. задачи;

- действие оценки - те действия, с помощью кот. мы оцениваем успешность усвоения учеб. задачи.

Н - 1) качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности, в том числе и «внутр.», псих.; 2) рефлексия, анализ, внутренний план действий; 3) развитие познават. отношения к действительности; 4)относительное равновесие между разн. видами мышления, формирования теорет. мышления - формирование науч. понятий; 5) формирование познават. мотивов - стремление получать знания; стремление овладеть способами самостоят. приобретения знаний; 6) формирование соц. мотивов - стремление быть грамотным чел.ом, полезным обществу; получить одобрение стар. товарищей, добиться успеха; овладеть способами взаимодействия с окр. людьми; 7) появление ориентации на группу сверстников; 8) появление произвольной регуляции поведения на основе самооценки.

Кризис 7 лет — это переломный, крит. возраст, кот. открывается весь период школ. возрастов. Как у всякого возраст. периода, у кризиса 7 лет есть начало и конец. С опред. точки зрения в качестве критерия окончания кризиса 7 лет можно было бы принять появление у ребенка проблем, связанных с особенностями формирования и функционирования вед. деятельности млад. школ. возраста.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал