![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подростковый возраст. ССР - представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости
ССР - представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью. Д – Вед. Деят. подростка является общение со сверстниками. Глав. тенденция - переориентация общения с родителей и учителей на сверстников. УД и познават. развитие подростков в интеллект. сфере происходят качественные изменения: продолжает развиваться теорет. и рефлексивное мышление. В этом возрасте появляется муж. взгляд на мир и жен. Активно начинают развиваться творч. способности. Изменения в интеллект. сфере приводят к расширению способности самостоятельно справляться со школ. программой. В тоже время многие подростки испытывают трудности в учебе. Для многих учеба отходит на второй план. Н - 1. Центральное новообразование подростничества - " чувство взрослости" - отношение подростка к себе как к взрослому. Это выражается в желании, чтобы все - и взрослые, и сверстники - относились к нему не как к мален., а как к взрослому. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою " взрослую" позицию. Чувство взрослости проявляется и в стремлении к самостоятельности, желании оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства родителей. Это касается вопросов внешности, отношений с ровесниками, может быть - учебы. Чувство взрослости связано с этическими нормами поведения, кот. усваиваются детьми в это время. Появляется морал. " кодекс", предписывающий подросткам четкий стиль поведения в друж. отношениях со сверстниками. 2. Развитие самосознания - формирование " Я-концепции" система внутренне согласованных представлений о себе, образов " Я". 3. Критичность мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа. 4. Трудности роста, пол. созревание, секс. переживания, интерес к противоположному полу. 5. Повышенная возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность. 6. Заметное развитие волевых качеств. 7. Потребность в самоутверждении, в деятельности, имеющий личностный смысл. Обычно о подростковом возрасте говорят как о периоде повыш. эмоц.сти. Это проявляется в возбудимости, частой смене настроения, неуравновешенности. Характер многих подростков становится АКЦЕНТУИРОВАННЫМ - крайний вариант нормы. Осн. особенностью этого возраста являются резкие, качеств. изменения, затрагивающие все стороны развития. Процесс анатомо-физиолог. перестройки является фоном, на кот. протекает психолог. кризис.
|