![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности консультирования школьников подросткового возраста
5-9 - младшие и средние, 10-11 - старшие. Помощь по запросу самого подростка. Особенности подростка: - существенная динамика в развитии самосознания(важно признание их внешности и факта взросления) - Новообразование - чувство взрослости (новый уровень притязаний) - Новообразование - половая идентичность (осложнения-гиперсексуальность, экстремальные формы поведении) - ориентация на будущее - стремление скорее вырасти или наоборот страх взросления - меняется отношение к запретам (нарушение) - отделение от семьи - предпосылка впоследствии достижения зрелости, самостоятельности,. Консультирование: контакт, запрос, диагностическая беседа, интерпретация(метод «анализа чужих проблем»), реориентация. Юность Старший школьник (период ранней юности) стоит на пороге вступления в самостоят. жизнь. Это создает совершенно новую ССР. Перед ним возникает необходимость самоопределения, выбора своего жизн. пути как задача первостепенной жизн. важности. Выбор профессии становится психолог. центром ситуации развития стар. школьников, создавая у них своеобразную внутр. позицию. Новая соц. позиция старшеклассника изменяет для него и значимость учения, его задач, целей, содержания. Стар. школьники оценивают учеб. процесс с точки зрения того, что он дает для их будущего. В стар. школ. возрасте устанавливается довольно прочная связь между проф.и и учеб.и интересами. Если у подростка учеб. интересы определяют выбор профессии, то у стар. школьников наблюдается обратное: выбор профессии способствует формированию учеб. интересов, они начинают интересоваться теми предметами, кот. им нужны в связи с выбранной профессией. Выбор профессии способствует изменению отношения к учеб. деятельности. Все это создает благоприят. условия для ознакомления уч-ся с психолог. характеристикой профессии, т.е. теми требованиями, кот. предъявляются к вниманию, наблюдательности, мышлению, воле, характеру и другим психологическим особенностям чел.а в той или другой профессии. Старшеклассники начинают рассматривать учебу как необходимую базу, предпосылку буд. проф. деятельности. Наибол. интерес проявляют к тем предметам, кот. будут важны в выбранной профессии. Значимым становится фактор успеваемости по этим предметам (если старшеклассники решили продолжить образование после школы). Подчеркнем, что центральным новообразованием периода ранней юности становится самоопределение — проф. и личностное. Старшеклассник решает, кем быть в своей будущей жизни.
|