![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности консультирования лиц старшего возраста
Задача - убедиться в ценности прожитой жизни. Удается когда успешно завершались предыдущие стадии. Сущности кризиса: 1.необходимость принять конечность своего существования 2.принятие необходимости выполнения задач, кот. не выполнялись в течении предыдущих периодов. Проблемы: неприятие возрасти и старости, как следствие обидчивость, мнительность; возрастно-ситуационная депрессия (пустота, ненужность, отсутствие интереса); острое преживание одиночества. Консультация (основа - преобразование негативного образа старости в позитивный) 1. повысить общий фон настроения (рассматривать фотоальбом, вспоминать события) 2. содействовать повышению самооценки, опираясь на достижения детей и внуков, рассмотреть достоинства его поколения 3. перейти к формированию позитив. образа старости через обсуждение стариков удовлетв. своей жизнью 4. обсудить что есть хорошего в данный момент в его жизни. Методики: 1. «прием автопортрета» (отрезок прямой на кот. точками обозначают рождение и завершение жизни, между разные события оценивая степень удовлетворенности ими) 2. «шкала самооценки» (Спилберга)
51. Педагогическая психология как отрасль научного знания, этапы ее становления. Пед. ПС – отрасль соврем. ПС, изучающая психолог. закономерности обучения и воспитания чел. Воспитание и обучение представляет собой разные, но взаимосвязанные стороны единой пед. деятельности. Воспитывая ребенка, мы всегда его чему-то обучаем, обучая - одновременно воспитываем. Но эти процессы в пед. ПС рассматриваются отдельно, ибо они различны по своим целям, содержанию, методам, вед. видам реализующей их активности. Воспитание осуществляется в основном через межличностное общение людей и преследует цель развития мировоззрения, морали, мотивации и хар-ра личности, формирование черт личности и чел. поступков. Обучение ориентируется на интеллект. и когнитивное развитие ребенка. Методы обучения основаны на восприятии и понимании чел. предметного мира, материальной культуры, М етоды воспитания - на восприятии и понимании чел. человеком, чел. морали и духовной культуры. Пед. ПС имеет опред. структуру, в ее состав входят: 1. ПС обучения: - изучает процесс учения: его структуру, характеристики, закономерности протекания; - изучает закономерности усвоения ЗУН; - исследует возрастные и индивид. особенности учения; - изучает условия, дающие наибольший эффект развития. 2. ПС воспитания исследует закономерности целенаправл. формирования личности, усвоение нравств., эстетического и др. опыта. 3. ПС пед. деятельностии личности учителя, более молодой раздел пед. ПС, кот. изучает психолог. содержание, мотивацию, стили пед. деятельности, пед. способности, функции и умения. Пед. ПС представляет собой междисциплинарную самостоятельную отрасль знания, основывающегося на знании общей, возрастной, соц. ПС, ПС личности, теорет. и практ. педагогики. Путь становления и развития пед. науки может быть представлен тремя бол. этапами: Первый этап - с середины XVII в. и до конца XIX в. – общедидактический –
|