Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности консультирования лиц старшего возраста






Задача - убедиться в ценности прожитой жизни. Удается когда успешно завершались предыдущие стадии.

Сущности кризиса:

1.необходимость принять конечность своего существования

2.принятие необходимости выполнения задач, кот. не выполнялись в течении предыдущих периодов.

Проблемы: неприятие возрасти и старости, как следствие обидчивость, мнительность; возрастно-ситуационная депрессия (пустота, ненужность, отсутствие интереса); острое преживание одиночества.

Консультация (основа - преобразование негативного образа старости в позитивный)

1. повысить общий фон настроения (рассматривать фотоальбом, вспоминать события)

2. содействовать повышению самооценки, опираясь на достижения детей и внуков, рассмотреть достоинства его поколения

3. перейти к формированию позитив. образа старости через обсуждение стариков удовлетв. своей жизнью

4. обсудить что есть хорошего в данный момент в его жизни.

Методики: 1. «прием автопортрета» (отрезок прямой на кот. точками обозначают рождение и завершение жизни, между разные события оценивая степень удовлетворенности ими) 2. «шкала самооценки» (Спилберга)

 

51. Педагогическая психология как отрасль научного знания, этапы ее становления.

Пед. ПС – отрасль соврем. ПС, изучающая психолог. закономерности обучения и воспитания чел.

Воспитание и обучение представляет собой разные, но взаимосвязанные стороны единой пед. деятельности. Воспитывая ребенка, мы всегда его чему-то обучаем, обучая - одновременно воспитываем. Но эти процессы в пед. ПС рассматриваются отдельно, ибо они различны по своим целям, содержанию, методам, вед. видам реализующей их активности. Воспитание осуществляется в основном через межличностное общение людей и преследует цель развития мировоззрения, морали, мотивации и хар-ра личности, формирование черт личности и чел. поступков. Обучение ориентируется на интеллект. и когнитивное развитие ребенка.

Методы обучения основаны на восприятии и понимании чел. предметного мира, материальной культуры, М етоды воспитания - на восприятии и понимании чел. человеком, чел. морали и духовной культуры.

Пед. ПС имеет опред. структуру, в ее состав входят:

1. ПС обучения:

- изучает процесс учения: его структуру, характеристики, закономерности протекания;

- изучает закономерности усвоения ЗУН;

- исследует возрастные и индивид. особенности учения;

- изучает условия, дающие наибольший эффект развития.

2. ПС воспитания исследует закономерности целенаправл. формирования личности, усвоение нравств., эстетического и др. опыта.

3. ПС пед. деятельностии личности учителя, более молодой раздел пед. ПС, кот. изучает психолог. содержание, мотивацию, стили пед. деятельности, пед. способности, функции и умения.

Пед. ПС представляет собой междисциплинарную самостоятельную отрасль знания, основывающегося на знании общей, возрастной, соц. ПС, ПС личности, теорет. и практ. педагогики.

Путь становления и развития пед. науки может быть представлен тремя бол. этапами:

Первый этап - с середины XVII в. и до конца XIX в. – общедидактический –


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал