Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Урок математики в 1 классе
Тема: Сложение " круглых" десятков и единиц. Цель: формирование вычислительных навыков и умений сложения " круглых" десятков и единиц; Задачи: определение однозначных и двузначных чисел знание разрядов применение знаний и умений при изучении новой темы формирование общеучебных компетенций Ход урока 1.Организационный момент Долгожданный дан звонок, Начинается урок. (на доске изображения планет, ракета). -Ребята, посмотрите внимательно на доску. Что вы там видите? С давних пор загадочный мир планет и звёзд притягивал внимание людей, манил их своей таинственной красотой и т.д. 2. Устный счёт Сейчас мы с вами будем решать примеры (они написаны на звёздах), а звёзды поместим на доску к нашим планетам, чтобы поближе познакомиться с этим таинственным миром. 70 – 40 50 - 10 30 + 20 20 + 40 60 + 30 70 +20 90 – 20 80 - 40 80 + 10 60 + 20 40 – 20 50 – 30 -Сегодня мы с вами отправимся в большое путешествие. А для этого нам нужно взять наши пульты управления. (пульт управления – калькулятор). Готовы? -Покажите число, в котором 1 дес.3ед. (13) 3 дес.1 ед. (31) 7 дес.2 ед. (72) 6 дес.5 ед. (65) 8 дес. (80) (проверка). Молодцы! Справились с заданием. -Наберите числа 12, 4, 19, 61. -Сколько десятков и единиц в этих числах? (1 дес.2 ед., 4 ед., 1 дес. 9 ед., 6 дес. 1 ед.) (на доску выставляются карточки с этими числами). -Ребята, в этих числах спряталась очень интересная дата. Что это за дата? (12 апреля 1961 г. в космос полетел Ю. А. Гагарин на ракете " Восток" и облетел нашу планету за 108 минут).(Портрет Ю.А.Гагарина на доску). На доске: звёздочки с числами 5, 8, 12, 6, 17, 20, 10, 71. -Запишите в своём " бортовом журнале" числа в порядке возрастания. (5, 6, 8, 10, 12, 17, 20, 71). -Назовите двузначные числа. Какие из них обозначают " круглые десятки"? (10, 20). -Вспомните и скажите, что значит увеличить число? (прибавить). -Увеличьте число 10 на 20. Запишите это равенство. (10 + 20) -Какое из этих чисел надо увеличить на 7, чтобы получить 27? 17? 37? -Какие равенства запишем? На доске: 20 + 7 = 27 10 + 7 = 17 30 + 7 = 37. 3. Тема урока: Сложение " круглых" десятков и единиц Космонавт должен много знать и уметь. -Посмотрите внимательно на эту запись и скажите, что же мы с вами будем делать сегодня на уроке? (Дети высказывают свои предположения). 4. Физкультминутка Космонавт, прежде чем лететь в космос, проходит большие испытания, но ему необходимо и отдыхать. Раз, два – туда-сюда, Делай раз, и делай два, Раз и два, раз и два Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите, Раз и два, раз и два. Опустите руки вниз И на место все садись! 5. Работа с моделями (десятки и единицы) Космонавт изучает космос. Мы, как и космонавты, будем изучать числа. -Покажите число: 40, 70, 90, 35, 81. -Запишите числа 35, 81 разными способами. 30 + 5 =35 80 + 1 = 81 3 дес. + 5 ед. = 35 8 дес. + 1 ед. = 81 и т.д. 6. Работа с " бортовым журналом" (учебником) Задание 308 –запись равенств на доске и в тетради. Задание 310 – устно. 7. Самостоятельная работа Космонавт очень смелый, умный. Он быстро находит выход из любой сложившейся ситуации. Задание 313 (карандашом). (60 + 6) – числовое выражение которое ещё можно составить. 8. Закрепление. - Посмотрим, как мы выполним последнее испытание в космосе. Сможем ли мы вернуться обратно на нашу планету. На карточках: (соедините стрелками). 29 30 + 4 18 40 + 7 34 20 + 9 47 10 + 8 Какие внимательные космонавты! -Ребята, послушайте внимательно. Сейчас я назову числа, вы должны назвать пропущенное. 48, 49, 51, 52, 53 (50) 56, 57, 58, 59, 61, 62 (60) 18, 19, 21, 22, 23 (20). -Что вы можете сказать о пропущенных числах? (обозначают круглые десятки, двузначные). -Как получить число 58, если известно число50? 9. Рефлексия (дети прикрепляют звёздочки на нужное поле): Быть космонавтом интересно не интересно Быть космонавтом интересно, но очень сложно. Молодцы, ребята! Спасибо за урок! Планы компетентностно-ориентированных уроков Окружающий мир Поглазова О. Т., УМК " Гармония", 4 класс Тема: Земля – планета солнечной системы Цель: познакомить учащихся с планетами солнечной системы Задачи: показать общее и отличное между Солнцем и планетами создать условия для формирования информационной и коммуникативной компетентностей учащихся вызвать интерес к познанию окружающего мира Оборудование: учебники, детские энциклопедии, географический атлас для учащихся начальной школы, Плешаков А.А. " От земли до неба", Нуждина Т. Д. " Чудо – всюду. Мир животных и растений", ЦОР " Человек.Природа.Общество". Ход урока. Оргмомент. Прозвенел звонок. На уроке мы сегодня Будем тайны открывать Выводы делать и рассуждать. Ответы полные давать, Чтоб получить отметку пять. Актуализация знаний. Заполните кроссворд. Рабочая тетрадь №1 " Окружающий мир", Поглазова О.Т., 4 класс, стр.23. - Что такое глобус? (уменьшенная модель Земли). - О чем будет разговор на уроке? (определение темы урока) - А что мы знаем о Земле? Что такое Земля? Почему слово написано с большой буквы? (целеполагание) Тема урока (учитель с детьми формулируют тему урока) Сегодня наш разговор о Земле как планете солнечной системы. 1 вопрос: Что такое солнечная система? Дети работают в группах с географическим атласом и энциклопедиями Вывод: Солнечная система - это Солнце, планеты, вращающиеся вокруг Солнца, и их спутники, астероиды, кометы, метеориты. 2 вопрос: Почему система называется " солнечная"? Работа в группах Вывод: Солнце – главное и самое крупное небесное тело, центр солнечной системы, ближайшая к Земле звезда, вокруг которой движутся планеты. Это огромный огненный шар, температура на поверхности – 20 млн. градусов. Оно в 109 раз больше Земли, для сравнения возьмем горошину (Земля) и футбольный мяч (Солнце) После выступления групп смотрим анимацию " Модель Солнечной системы" 3 вопрос: Чем планеты отличаются от звёзд? Вывод: Планеты не светят собственным светом, как звезды. Планеты видны на небе потому, что их освещает Солнце. Они светятся ровным светом, ярче звезд. Каждая планета имеет свой путь движения вокруг Солнца – орбиту. 4 вопрос: На какой планете можно жить? Работа в группах. Каждая группа готовит рассказ о планете (дети вытягивают карточки с названием планет) Вывод: В солнечной системе люди живут только на Земле. На других планетах нет живых существ. 5 вопрос: Что такое спутник? Работа в группах. Более подробную информацию ищут дети о Луне Вывод: Небесное тело, которое все время вращается вокруг другого. У многих планет есть естественные спутники, но люди создали искусственные спутники, чтобы изучать Землю, Солнце, планеты, звезды. Мы нашли ответы на интересующие нас вопросы в книгах, но ведь кто-то до нас изучал небесные тела. Кто же мог нам рассказать о них? 6 вопрос: Как называется наука, которая изучает звезды? (Астрономия). Домашнее задание: Как человек изучает Солнечную систему. Рефлексия. Смайлики: хочу знать больше (с широко раскрытыми глазами) я много знаю (с улыбкой на лице) Окружающий мир Поглазова О. Т., УМК " Гармония", 4 класс Тема " Природные зоны. Суровая Арктика." Стимул: Вы сегодня работаете в роли зоологов – специалистами по животным. Расскажите своим одноклассникам об удивительном животном мире Арктики. Задачная формулировка: рассмотрите в атласах карту и фотографии животных, живущих в Арктике, начните заполнять таблицу; прочитайте тексты в учебнике и в энциклопедии, дополните таблицу. Источник информации: учебник " Окружающий мир" Поглазовой О.Т., Нуждина Т.Д., " Чудо – всюду. Мир животных и растений", детская энциклопедия. Инструмент проверки: таблица
Литературное чтение Кубасова О.В., УМК " Гармония", 3 класс Тема урока: Н.Носов, рассказ " Огурцы" Стимул: Мы готовим спектакль по рассказу Н. Носова " Огурцы". Самый интересный отрывок мы выбрали, выбрали героев – актеров. Что-то ещё нужно? Задачная формулировка: прочитайте предложенный текст и определите, чем мы будем заниматься. Источник информации: Художник – человек, который творчески работает в какой-нибудь области искусства, живописец. Модельер – специалист по изготовлению моделей одежды. Художник – модельер Сегодня для наших артистов мы готовим костюмы. Вспомните, в какое время года происходят события в рассказе, кто наши герои (дети или взрослые), нарисуйте на моделях одежду для актеров. Инструмент проверки: демонстрация моделей летней детской одежды, игра " Одень куклу" (мальчик) Окружающий мир Поглазова О. Т., УМК " Гармония", 3 класс
|