Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие правила организации совместной деятельности педагога и школьников ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
1 направление – подготовительное. В системе преподавания 4 основных типа уроков: лекции, уроки решения " ключевых" задач, консультации, зачётные уроки. 1. Урок – зачёт можно проводить с 1 класса: -дети учатся оценивать себя и товарищей по классу; -проводится взаимопроверка тетрадей; -ведётся работа в парах, в четвёрках. Такая работа учит обучающихся общаться, быть терпимыми друг к другу, к неудачам товарища; дети чаще приходят на помощь друг другу. 2. Во 2-3 классах работа усложняется, так: -проводится в четвёрках сменного состава; -уже вводятся уроки зачёты по отдельным темам. 3. В 4 классе можно проводить уроки-лекции. Уроки-лекции – форма, которая предполагает погружение обучающихся в предлагаемую тему. Цель – создать условия для того, чтобы обучающиеся имели целостное представление о новой теме. Урок-лекция – это первый урок по новой теме. Проводится он так: 1. На доске записывается план лекции. 2. Далее идее совместное решение " ключевых" вопросов. Обучающиеся самостоятельно делают для себя новые открытия, опираясь на изучаемый материал. 3. Весь изученный материал конспектируется в тетрадях согласно предложенному плану. 4. Затем предлагается работа в парах, обучающиеся обмениваются полученными знаниями, используя план. 5. Итог подводится у доски. Уроки-семинары предполагают обращение обучающихся к словарям, справочникам, дополнительной литературе. Цель таких уроков – обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении определённой темы. Уроки-семинары проводятся по следующему плану: 1. За неделю до семинара сообщаются вопросы и литература. 2. Учитель назначает ассистентов, которые готовят сообщения. 3. Задания к семинару включают как теоретические вопросы, так и практические. 4. Слушаются сообщения ассистентов. В обсуждении принимают участие все обучающиеся. 5. Рецензирование выступлений. 6. Подведение итогов. Уроки-консультации – это когда вопросы задают дети, а учитель на них отвечает. Цель таких уроков – проверить подготовку обучающихся к зачёту по определённой теме. Уроки проходят в форме собеседования. Учитель вовлекает обучающихся в содержание обучения. Обучающиеся могут задавать вопросы до урока или во время урока. Уроки решения " ключевых" задач предполагают проведение как комбинированных, так и интегрированных уроков-практикумов во время изучения определённой темы. Цель таких уроков – выполнить минимум основных задач по теме; отрабатывать определённые умения и навыки. На уроках-практикумах предлагаются задания повышенной трудности; задания, предполагающие использование знаний в нетиповых условиях. Также практикуется проведение интегрированных уроков. Зачётные уроки – это организация индивидуальной работы в группе. Такие уроки проводятся по окончании изучения какой-то темы. Учебный процесс организуется с учётом следующих моментов: 1. Обучающиеся систематически изучают или излагают новую тему, опираясь на рассказ другого. 2. Обучающиеся участвуют в планировании, организации, учёте и контроле работы группы. 3. Обучающимся предоставляется возможность узнать всё, что знают остальные и передавать свои знания другому. Группы формируются по количеству вопросов. Один обучающийся является консультантом.
|