Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Материал для упражнений на избирательность запоминания
Тема. Повторение изученного в 1 классе. Слова – названия предметов. Прослушайте слова. Запомните только те, которые отвечают на вопрос кто?: ученик, море, кукла, книга, котик, муха, дядя, вишня, дождь. Лена. Слова – названия действий. Прослушайте слова. Запомните те из них, которые обозначают действия предметов: сестра, плыть, хороший, лететь, крик, играть, трава, учить, земляной, стоять, мороженое, дарить. Слова – названия признаков. Запомните признаки предметов по цвету. (Учитель показывает поочерёдно несколько предметных иллюстраций. Увидев предмет, ребята должны мысленно назвать его признак по цвету, запомнить это слово, затем запомнить следующее слово – признак другого предмета и так до конца). На иллюстрациях изображены: огурец, помидор, лимон, апельсин, голубой шарик, синий шарф, лист бумаги фиолетового цвета. Учащиеся должны запомнить слова: зелёный, красный, жёлтый, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый. Большая буква. Прослушайте слова. Запомните только те, которые пишутся с большой буквы: Москва, шар, река, Пушкин, Анна Ивановна, город, Барбос, Серёжа. Звуки и буквы. Прослушайте слова. Запомните только гласные: в, э, у, р, с, и, г, д, о, к, ы. Написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу. 1) Прослушайте слова. Запомните только те из них, в которых есть шипящий звук: ёрш, стол, речка, цирк, журнал, заяц, щенок, птицы, щи. 2) Прочитайте слова. Запомните только те, в которых есть сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу: кричал, тянул, кружил, искал, чулок, играл, бегал, щука, носил, шина. 3)Учитель одну за другой показывает иллюстрации, на которых изображены: лыжи, стул, ландыши, земляника, сахар, карандаши, цапля, шишки, корзина, часы, ежи. Тест – прогноз " Способности нашего ребёнка. Как их распознать? " Такая тематическая диагностика может проводиться в 4 классе для изучения вопроса выбора ребёнком и родителями дальнейшего профиля обучения. Она поможет родителям ещё раз убедиться в том, какие врождённые способности являются приоритетными для их ребёнка. Если у ребёнка преобладают способности в технической области, то он: -интересуется самыми разными механизмами и машинами; -любит разбирать и собирать различные приборы, конструировать модели; -часами пытается разобраться в причинах поломок и неисправностей различных механизмов и приборов; -использует испорченные приборы и механизмы для создания новых моделей и поделок; -любит и умеет рисовать, чертить; с удовольствием создаёт чертежи эскизов и механизмов; -читает специальную техническую литературу, заводит себе друзей согласно своему интересу. Если у ребёнка ярко выражены музыкальные способности, то он: -любит музыку, часами может слушать её, покупает музыкальные записи; -с удовольствием посещает концерты; -легко запоминает мелодии и ритмы, и может их воспроизвести; -если играет на музыкальном инструменте и поёт, то делает это с большим чувством и удовольствием; -пытается сочинять свои собственные мелодии; -пытается научиться играть на музыкальном инструменте или уже на нём играет; -разбирается в различных областях музыкальной культуры. Если у ребёнка ярко выражены способности к научной деятельности, то он: -обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и к обобщениям; -умеет чётко выражать словами чужую мысль или наблюдение, ведёт их записи и использует их по мере надобности; -любит читать взрослые книги и словари, научно-популярные издания, отдаёт им предпочтение; -задаёт много вопросов, связанных с процессами и явлениями мира; -часто пытается дать своё объяснение процессам и явлениям окружающего мира; -создаёт свои конструкции и схемы, исследования и проекты в той области знаний, которая ему интересна. Если у ребёнка ярко выражены артистические способности, то он: -часто выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями, если ему не хватает слов; -умеет увлечь аудиторию и слушателей своим рассказом; -имеет способность к подражанию, меняет тональность и выражение голоса, когда подражает человеку, о котором рассказывает; -с большим желанием выступает перед аудиторией; -способен к имитации и делает это легко и непринуждённо; -любит перевоплощаться, используя при этом разную одежду; -пластичен и открыт всему новому. Если у ребёнка незаурядный интеллект, то он: -хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей и может их объяснить; -обладает хорошей памятью; -легко и быстро схватывает школьный материал; задаёт много интересных, необычных, но продуманных вопросов; -любит читать книги не только по школьной программе; -обгоняет своих сверстников в учёбе, но не всегда является отличником; часто жалуется на то, что в школе ему скучно; -имеет обширные знания в различных областях не по возрасту; - рассудителен и даже расчётлив не по годам; обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла; -остро реагирует на всё новое и доселе неизвестное. Если у вашего ребёнка спортивный талант, то он: -энергичен и всё время хочет двигаться; -смел до безрассудства и не боится синяков и шишек; -любит спортивные игры и всегда в них выигрывает; -ловко управляется коньками и лыжами, мячами и клюшками; -на уроках физкультуры в числе лучших учеников, хорошо развит физически, координирован в движениях, имеет хорошую пластику; -любит бегать, сидению на месте предпочитает игры и соревнования; -имеет спортсмен - кумира, которому старается подражать; -практически никогда всерьёз не устаёт, если занят любимым делом. Если у вашего ребёнка литературные способности, то он: -он рассказывает всегда логически и последовательно; -любит фантазировать и придумывать; -старается как можно шире использовать палитру языка для того, чтобы передать мельчайшие детали описываемого сюжета или персонажа; -любит писать рассказы, стихи, дневники; -не стесняется демонстрировать свои литературные способности. Если у вашего ребёнка художественные способности, то он: -с помощью рисунка или лепки пытается выражать свои эмоции и чувства; -в своих рисунках пытается передать окружающий мир через призму собственного восприятия; -увлекается художественными произведениями искусства, любит их рассматривать; -умеет видеть прекрасное и необычное рядом; -в свободное время охотно лепит, рисует, чертит; -любит создавать что-то интересное и необычное в доме. Данное исследование позволит родителям по-иному взглянуть на своего ребёнка. Развитие памяти дома (для занятий родителей с детьми) Развитие памяти через установку на запоминание Игра " Запомни команды" Цель: научиться запоминать команды с одного раза (с постепенным увеличением количества команд от 3 до 7). Ход игры. 1) Взрослый даёт ребёнку задание запомнить несколько команд и называет их. Например: " Полей цветы, положи на место ножницы, найди мяч". 2) Ребёнок повторяет команды вслух и выполняет их по порядку. 3) Родители оценивают выполненное задание: за каждую запомненную и выполненную команду учреждается то или иное количество очков. 4) Игра продолжается. В новом задании количество команд увеличивается.
|