Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материал для упражнений на избирательность запоминания






Тема. Повторение изученного в 1 классе.

Слова – названия предметов. Прослушайте слова. Запомните только те, которые отвечают на вопрос кто?: ученик, море, кукла, книга, котик, муха, дядя, вишня, дождь. Лена.

Слова – названия действий. Прослушайте слова. Запомните те из них, которые обозначают действия предметов: сестра, плыть, хороший, лететь, крик, играть, трава, учить, земляной, стоять, мороженое, дарить.

Слова – названия признаков. Запомните признаки предметов по цвету. (Учитель показывает поочерёдно несколько предметных иллюстраций. Увидев предмет, ребята должны мысленно назвать его признак по цвету, запомнить это слово, затем запомнить следующее слово – признак другого предмета и так до конца). На иллюстрациях изображены: огурец, помидор, лимон, апельсин, голубой шарик, синий шарф, лист бумаги фиолетового цвета. Учащиеся должны запомнить слова: зелёный, красный, жёлтый, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый.

Большая буква. Прослушайте слова. Запомните только те, которые пишутся с большой буквы: Москва, шар, река, Пушкин, Анна Ивановна, город, Барбос, Серёжа.

Звуки и буквы. Прослушайте слова. Запомните только гласные: в, э, у, р, с, и, г, д, о, к, ы.

Написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1) Прослушайте слова. Запомните только те из них, в которых есть шипящий звук: ёрш, стол, речка, цирк, журнал, заяц, щенок, птицы, щи.

2) Прочитайте слова. Запомните только те, в которых есть сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу: кричал, тянул, кружил, искал, чулок, играл, бегал, щука, носил, шина.

3)Учитель одну за другой показывает иллюстрации, на которых изображены: лыжи, стул, ландыши, земляника, сахар, карандаши, цапля, шишки, корзина, часы, ежи.

Тест – прогноз " Способности нашего ребёнка. Как их распознать? "

Такая тематическая диагностика может проводиться в 4 классе для изучения вопроса выбора ребёнком и родителями дальнейшего профиля обучения. Она поможет родителям ещё раз убедиться в том, какие врождённые способности являются приоритетными для их ребёнка.

Если у ребёнка преобладают способности в технической области, то он:

-интересуется самыми разными механизмами и машинами;

-любит разбирать и собирать различные приборы, конструировать модели;

-часами пытается разобраться в причинах поломок и неисправностей различных механизмов и приборов;

-использует испорченные приборы и механизмы для создания новых моделей и поделок;

-любит и умеет рисовать, чертить; с удовольствием создаёт чертежи эскизов и механизмов;

-читает специальную техническую литературу, заводит себе друзей согласно своему интересу.

Если у ребёнка ярко выражены музыкальные способности, то он:

-любит музыку, часами может слушать её, покупает музыкальные записи;

-с удовольствием посещает концерты;

-легко запоминает мелодии и ритмы, и может их воспроизвести;

-если играет на музыкальном инструменте и поёт, то делает это с большим чувством и удовольствием;

-пытается сочинять свои собственные мелодии;

-пытается научиться играть на музыкальном инструменте или уже на нём играет;

-разбирается в различных областях музыкальной культуры.

Если у ребёнка ярко выражены способности к научной деятельности, то он:

-обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и к обобщениям;

-умеет чётко выражать словами чужую мысль или наблюдение, ведёт их записи и использует их по мере надобности;

-любит читать взрослые книги и словари, научно-популярные издания, отдаёт им предпочтение;

-задаёт много вопросов, связанных с процессами и явлениями мира;

-часто пытается дать своё объяснение процессам и явлениям окружающего мира;

-создаёт свои конструкции и схемы, исследования и проекты в той области знаний, которая ему интересна.

Если у ребёнка ярко выражены артистические способности, то он:

-часто выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями, если ему не хватает слов;

-умеет увлечь аудиторию и слушателей своим рассказом;

-имеет способность к подражанию, меняет тональность и выражение голоса, когда подражает человеку, о котором рассказывает;

-с большим желанием выступает перед аудиторией;

-способен к имитации и делает это легко и непринуждённо;

-любит перевоплощаться, используя при этом разную одежду;

-пластичен и открыт всему новому.

Если у ребёнка незаурядный интеллект, то он:

-хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей и может их объяснить;

-обладает хорошей памятью;

-легко и быстро схватывает школьный материал; задаёт много интересных, необычных, но продуманных вопросов;

-любит читать книги не только по школьной программе;

-обгоняет своих сверстников в учёбе, но не всегда является отличником; часто жалуется на то, что в школе ему скучно;

-имеет обширные знания в различных областях не по возрасту;

- рассудителен и даже расчётлив не по годам; обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;

-остро реагирует на всё новое и доселе неизвестное.

Если у вашего ребёнка спортивный талант, то он:

-энергичен и всё время хочет двигаться;

-смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;

-любит спортивные игры и всегда в них выигрывает;

-ловко управляется коньками и лыжами, мячами и клюшками;

-на уроках физкультуры в числе лучших учеников, хорошо развит физически, координирован в движениях, имеет хорошую пластику;

-любит бегать, сидению на месте предпочитает игры и соревнования;

-имеет спортсмен - кумира, которому старается подражать;

-практически никогда всерьёз не устаёт, если занят любимым делом.

Если у вашего ребёнка литературные способности, то он:

-он рассказывает всегда логически и последовательно;

-любит фантазировать и придумывать;

-старается как можно шире использовать палитру языка для того, чтобы передать мельчайшие детали описываемого сюжета или персонажа;

-любит писать рассказы, стихи, дневники;

-не стесняется демонстрировать свои литературные способности.

Если у вашего ребёнка художественные способности, то он:

-с помощью рисунка или лепки пытается выражать свои эмоции и чувства;

-в своих рисунках пытается передать окружающий мир через призму собственного восприятия;

-увлекается художественными произведениями искусства, любит их рассматривать;

-умеет видеть прекрасное и необычное рядом;

-в свободное время охотно лепит, рисует, чертит;

-любит создавать что-то интересное и необычное в доме.

Данное исследование позволит родителям по-иному взглянуть на своего ребёнка.

Развитие памяти дома (для занятий родителей с детьми)

Развитие памяти через установку на запоминание

Игра " Запомни команды"

Цель: научиться запоминать команды с одного раза (с постепенным увеличением количества команд от 3 до 7).

Ход игры.

1) Взрослый даёт ребёнку задание запомнить несколько команд и называет их. Например: " Полей цветы, положи на место ножницы, найди мяч".

2) Ребёнок повторяет команды вслух и выполняет их по порядку.

3) Родители оценивают выполненное задание: за каждую запомненную и выполненную команду учреждается то или иное количество очков.

4) Игра продолжается. В новом задании количество команд увеличивается.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал