Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Короеда-типографа легко найти в документах, но практически невозможно – в лесу.






На Карельском перешейке снова рубят лес под видом устранения последствий урагана 2010 года. " Картина удручающая, смахивает на беззаконие 90-х, начала 2000-х, – рассказывает Михаил Крейндлин, руководитель программы Гринпис России по особо охраняемым природным территориям. – Давно на Карельском перешейке с таким не приходилось сталкиваться. Под видом санитарных рубок пилят здоровый лес".

В конце октября лесное начальство Ленобласти вдруг принялось бить тревогу. Мол, последствия урагана 2010 года до конца не изжиты. Убрали много, но не все, и на павших деревьях размножились паразиты, которые теперь угрожают всему вокруг.

" В Приозерском лесничестве общая площадь выявленных насаждений, поврежденных различными факторами, составляет 6, 2 тысячи га, – информирует директор Центра защиты леса Ленинградской области Роман Глебов. – Из них 4, 4 тысячи га – погибшие в результате ураганных ветров различных лет. Оставшиеся площади серьезно повреждены болезнями леса и короедом-типографом. Также есть участки с нарушенным гидрологическим режимом".

Ощущение такое, что этот типограф пять лет подкрадывался-подкрадывался и наконец подкрался – примерно так же неожиданно, как зима к коммунальным службам. Столько санитарных рубок провели, и все равно шесть тысяч гектаров заражено! А может, для беспокойства лесных властей есть иные основания?

Дело в том, что все леса на Карельском перешейке, в том числе и в Приозерском лесничестве, являются защитными. И рубить их можно только ради ухода за лесами. Или под видом такого ухода. А арендаторы-то у лесов есть, и плату они должны вносить. То есть убытки налицо, а прибыли что-то не видать.

Житель Петербурга Алексей Новиков регулярно посещает любимые леса в районе реки Смородинки, что рядом с деревней Новожиловка.

" Этим летом я наткнулся в лесу на уже идущие рубки и делянки, выделенные под будущие рубки, – рассказал " Новой" Алексей. – Это заповедные реликтовые леса, их нельзя рубить, это варварство. Пытался обращаться в разные организации, чтобы помогли установить законность рубок. Наконец, нашел контакты Гринпис".


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал