Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация питания в программных турах






 

Питание является одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания. Туристская индустрия питания включает в себя: рестораны, кафе, бары, столовые, фабрики-кухни, фабрики-заготовочные, буфеты, шашлычные, производственные магазины, киоски кулинарии и т. п.

Данные предприятия находятся как в собственности туристских фирм, так и на правах аренды. Большинство из них «встроено» в туристско-гостиничный блок (гостиницу) и является их частью, реже данные предприятия работают в автономном (самостоятельном) режиме.

В зависимости от способа обслуживания различают предприятия: обслуживаемые официантами; самообслуживания; смешанного обслуживания. По режиму питания туристов данные предприятия предоставляют услуги в виде:

- завтрака;

- полупансиона - (два питания) может предусматривать завтрак и обед или ужин;

- полного пансиона - трехразовое питание. В вариантах дорогого обслуживания может быть предусмотрена возможность питания и напитков (включая спиртные) весь день и даже ночь, в любое время, в любом количестве;

- специального питания;

- питания для детей и др.[9]

Также определяют и градации плотности (по количеству) и часто калорийности предоставляемого питания и виды обслуживания. Так, количество разновидностей завтраков зависит от традиций страны или региона посещения (европейский, континентальный, английский, американский, бермудский). Важен и вид обслуживания гостей (шведский стол, табльдот, а-ля карт). В ряде гостиниц предусматриваются кухни, мини-бары, а услуга питания может быть реализована как в номере (по вызову, заказу), так и на предприятии питания. По ассортименту питания туристов данная услуга подразделяется на комплексное питание, питание по выбору, питание по предварительному заказу, в том числе по обслуживанию торжественных актов, приемов, юбилеев, банкетов и др.

Предприятия классифицируются также по числу посадочных мест и режиму работы (круглосуточный, с ограничением по времени).

В зависимости от степени технической оснащенности, качества и объема предоставляемых услуг, месторасположения, цены, архитектурно-художественного оформления помещения, ассортимента продукции, степени автоматизации и других показателей предприятия туристской индустрии питания подразделяются на классы. Класс - отличительный признак предприятия питания, характеризующий уровень качества обслуживания.

К туристским предприятиям питания предъявляется ряд (помимо требований, описанных в ГОСТе Р), особенных для этой сферы деятельности, требований. Так, например, территория предприятия общественного питания должна быть не только тщательно убрана, но также снабжена необходимым асфальтовым или декоративным покрытием. Подобные покрытия должны соответствовать оформлению территории туристского комплекса и препятствовать образованию луж, грязи, рытвин. Также существуют и другие требования к внешнему оформлению туристского комплекса.

Все помещения должны быть оборудованы указателями (пиктограммами), помогающими посетителям ориентироваться в ТГК[10].

В вестибюле на видном месте должна быть вывешена копия сертификата данного предприятия питания, свидетельствующая о присвоении ему определенного класса. Среди некоторых дополнительных требований можно выделить следующие:

- при обслуживании организованных туристских групп по безналичному расчету рекомендуется на завтрак, обед и ужин предлагать скомплектованные рационы питания, составленные с учетом возрастного и национального состава туристской группы, энергетических затрат на маршруте. Повторяемость рациона питания для данной группы допускается не раньше чем через 10 дней, а блюд, включаемых в рационы, не менее чем через 4 дня. Меню скомплектованных рационов питания должно быть согласовано с руководителем группы;

- предварительная сервировка столов приборами, столовой посудой с хлебом, холодными закусками и специями может быть использована во всех типах и классах предприятий только при обслуживании организованных групп по безналичному расчету;

- продукты, используемые для приготовления блюд, должны иметь сертификат, подтверждающий отсутствие вредных для здоровья веществ (нитритов, нитратов и пестицидов), а также радиационных и микробиологических загрязнений, превышающих установленные нормы. В случае отсутствия сертификата проводится лабораторный анализ поступающих продуктов;

- регулярно, но не реже чем раз в пять лет проводится аттестация производственного, обслуживающего, административно-управленческого и технического персонала с целью подтверждения или повышения квалификационного разряда. Не реже чем через три года должна проводиться профессиональная переподготовка работников туристских предприятий питания на курсах повышения квалификации по специальной программе;

- метрдотель, официанты и бармены должны знать не менее одного из европейских языков. В бригаду включаются официанты, владеющие разными иностранными языками;

- работники обслуживающего персонала должны быть вежливы, внимательны и предупредительны (но не навязчивы) в отношениях с посетителями, по возможности выполнять просьбы посетителей, если это не отвлекает их от выполнения прямых обязанностей. В случае возникновения конфликтной ситуации работник должен немедленно пригласить дежурного администратора, метрдотеля или директора предприятия.

 

Возможности Системы:

а) ведение нормативно-справочной информации (НСИ), необходимой для правильного функционирования системы (справочники, классификаторы);

б) ведение Реестров Заказчиков, Соискателей (Поставщиков), Заявок, Конкурсов, Контрактов, прайс-листов;

в) ведение календаря конкурсов, календаря по каждому конкурсу;

г) формирование различной аналитической отчетности;

д) проведение конкурсных электронных торгов и внеконкурсных закупок (запрос котировок);

е) использование системы криптографической защиты (шифрования) информации и электронной цифровой подписи (ЭЦП). Это позволяет реализовать юридически значимый защищенный электронный документооборот;

ж) инвариантность системы к используемой ЭЦП;

з) модульная структура системы, предоставляющая большие возможности для развития системы;

и) протоколирование и персонификация всех действий каждого участника системы;

к) автоматическое обновление клиентского программного обеспечения;

л) использование транзакционной обработки информации;

м) использование стандартного протокола передачи данных TCP/IP/.

Система представляет собой эффективную и надежную, с точки зрения сохранности и защиты данных, многопользовательскую информационную систему с возможностью распределенного хранения и обработки информации.

Система спроектирована с применением новейших информационных технологий, обеспечивающих дальнейшее развитие с целью наращивания функциональных возможностей, выполнение необходимых доработок вследствие возможных изменений законодательства или иных нормативных актов.

При обработке реестров или списков реализован поиск, обеспечивающий фильтрацию записей по различным критериям.

Система имеет блок (подсистему) формирования выходных документов, которая предоставляет средства отбора, просмотра, анализа и вывода на печать необходимых данных для различных категорий пользователей Системы.

Структура системы представлена на рисунке 1.

 

Рис. 1 Структура системы

Автоматизированная информационная система (АИС) «Электронные торги» предназначена для информационно-аналитического сопровождения всего цикла закупок, включая планирование (формирование) потребностей, размещение, исполнение и контроль за исполнением.

Система также предназначена для определения поставщиков продукции на конкурсной (внеконкурсной) основе для нужд коммерческих (некоммерческих) организаций и продвижения продукции местных товаропроизводителей на рынке товаров, работ и услуг других регионов РФ с помощью Интернет-технологий (Интернет-маркетинга).

Основные задачи проекта по разработке и внедрению Системы:

а) совершенствование системы государственного и муниципального заказа путем использования новых информационных телекоммуникационных технологий;

б) создание системы электронной торговли, поддерживающей полный цикл конкурсных и внеконкурсных закупок;

в) использование в системе юридически значимого электронного документооборота на всех стадиях муниципального заказа;

г) создание на базе Системы региональной торговой биржи по закупке и продаже товаров, работ и услуг как для органов государственной и муниципальной власти, так и для коммерческих (некоммерческих) организаций;

д) накопление и консолидация информации о рынке товаров, работ и услуг с целью эффективного анализа конъюнктуры рынка;

е) разработка унифицированных форм документов, алгоритмов, методик с целью оптимизации документооборота;

ж) разработка нормативной, информационной, методологической, аналитической и другой документации.

Прежде чем принять решение о реализации проекта по разработке системы электронных торгов, был проведен сравнительный анализ существующих систем электронной торговли с целью исследования функциональных возможностей разрабатываемой Системы (насколько удовлетворяет предъявляемым требованиям) и определения сроков и стоимости ее реализации.

На основании данного анализа был сделан вывод, что целесообразно разработать данную систему «своими силами», приняв во внимание все достоинства и недостатки существующих систем.

Общая схема работы АИС «Электронные торги» представлена на рисунке 2.

 

Рис. 2 Общая схема работы АИС «Электронные торги»

Общая функциональная схема работы АИС «Электронные торги» представлена на рисунке 3.

 

 

Рис. 3 Общая функциональная схема работы АИС «Электронные торги»

 

Расчет экономической эффективности внедрения ИС в целом подсчитать очень трудно, а вот экономический эффект внедрения проекта «Электронные торги» можно подсчитать проведя сравнительный анализ с работой без этого проект.

До внедрения данной программы «Электронные торги» составлением отчетов занималось 2 человека. Процесс ввода информации производился в ручную, на двух компьютерах в различных не приспособленных для быстрого ввода информации редакторах (Word, Excel). Этот процесс был сложен и занимал очень много времени. После внедрения данной программы этой работой стал заниматься один человек, так как разработалась программа кодировки данных и следовательно не нужно вводить все данные вручную. Исходные данные для расчета годовой эффективности сведены в таблицу 2.

Таблица 2

Данные для расчета годовой эффективности

 

Фонд рабочего времени:

 

Фрв = (365-104-13)* 8 *1 = 1984 (1)

 

Действительный фонд рабочего времени рассчитывается по формуле:

 

Фд = Фрв * 80 % (2)

 

Фд = 1984 * 80 % = 1587, 2

Среднемесячный фонд рабочего времени вычисляется по формуле:

 

Фсм = Фд /12 (3)

 

Фсм = 1587, 2 / 12 = 132, 2

Годовой экономический эффект определяется путем сопоставления затрат по базовому и внедряемому вариантам. Рассчитывается по формуле:

 

Эгод = (С1 + R*К1) - (С2 + R*К2) (4)

 

где С1, С2 – себестоимость на процесс обучения с использованием базового и внедряемого вариантов;

К1, К2 – капитальные затраты по базовому и внедряемому вариантам;

R – ставка рефинансирования (0, 25)

Капитальные затраты по внедряемому варианту К2 – это стоимость оборудования (компьютера) в сумме с производственными затратами:

 

К2 = Sком + Кпр (5)

 

где Sком – стоимость компьютера

Кпр – производственные затраты

Производственные затраты не отражаются на себестоимости, но обязательно учитываются при оценке эффективности внедрения данной программы, включая в себя расходы на работу программного обеспечения, организацию его опытной эксплуатации и внедрения и является частью капитальных затрат.

 

Кпр = ЗТсм + ЗТз/п + ЗТар (6)

где Кпр – производственные затраты

ЗТсм – затраты на сырье и материалы

ЗТз/п – затраты на заработную плату

ЗТар – затраты на аренду и амортизацию

Затраты на разработку проекта сведем в таблицу 3.

Таблица 3

Затраты на разработку проекта

 

Затраты на заработную плату сведем в таблицу 4.

Таблица 4

Затраты на заработную плату

 

Норма амортизации принимается в размере 20 % от стоимости оборудования, как соответствующая экономическому циклу жизни машин и механизмов

 

Ам = Sком * 20 % 7)

 

Ам – амортизация оборудования

Sком – стоимость компьютера

Ам = 18 000 * 20 % = 3 600

Сумма арендной платы за помещение определяется из расчета 1 кв.м. помещения – 8 рублей. Площадь составляет 9 кв.м.

Ар = 9 *8 = 72 рубля в месяц

Общие затраты необходимые на разработку программы представлены ниже

Сырье и материалы 130 руб.

Заработная плата 3 900 руб.

Амортизация 3 600 руб.

Арендная плата 72 руб.

Итого 7702 руб.

К2 = 18 000 + 7702 = 25 702

Расчет себестоимости сравниваемых вариантов.

Фонд заработной платы с начислениями, приведенными к одному часу работы ИТР, устанавливается исходя из квалификации работника, занятого выполнением работы определенной группы сложности.

 

Фз/п = ЗП* Кпр * (1+ Кс/с) / N*Фд (8)

 

где Фз/п – фонд заработной платы

ЗП – заработная плата оператора ЭВМ за год

Кпр – среднемесячный коэффициент премирования 1, 4

Кс/с – коэффициент себестоимости – 0, 385

<! —- таймаут выполнения команд -->

< add key=" CommandTimeout" value=" 3600" />

<! —- строка соединения с базой данных -->

< add key=" ConnectionString" value=" packet size=16384; Connection

Timeout=600; Pooling=true; connection reset=false; connection

lifetime=2; enlist=true; min pool size=1; Address=< SQL server>; Database=< имя базы

данных>; persist security info=True; user id=< user_id>; password=< password> " />

<! -- интервал вызова сервиса экспорта (мс) -->

< add key=" ExportServiceInterval" value=" 60000" />

............

<! -- сертификат, которым происходит подписание экспорта -->

< add key=" CertForExport" value=" CN=MGR CA, OU=Удостоверяющий центр,

O=КУМИ, L=Иркутск, C=RU, E=ca@igr.ru+++++++++" />

< /appSettings>

< /configuration>

Чтение настроек из файла конфигурации осуществляется следующим образом:

public class AppSettings{

public static string ConnectionString{

get{

return System.Configuration.ConfigurationSettings.

AppSettings[" ConnectionString" ]; }

}

public static string CommandTimeout{

get

ПВХ окно дает ощущение тепла, уюта и комфорта. Но это только в том случае, если правильно произведена установка окон. Во всех городах России растет популярность ПВХ окон, Санкт-Петербург не является исключением.

Качественный монтаж окон ПВХ требует определенного мастерства и зя строительных правил и норм. Если не соблюдать эти правила, то через какое-то время могут возникнуть проблемы с нормальным функционированием ПВХ окна.

Монтаж окон ПВХ всегда начинается с замера. При должен быть предельно внимателен, чтобы обеспечить точность при изготовлении окна необходимого размера и его монтаже в оконном проеме. Опытный специалист при замере учитывает особенности работы с различными типами стен в домах города Санкт-Петербург.

Изготовленное окно привозят в специальной пленочной упаковке, которая снимается только после того, как, тем самым увеличивается степень защиты ПВХ окон. Установка производится после демонтажа старого окна.

Внутренняя и внешняя отделка монтированного ПВХ окна играет как функциональную, так и эстетическую роль. После герметизации швов их обрабатывают полиуретановой уплотнительной лентой. Зазор между стеной и подоконником также обрабатывают.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал