Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования.
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала определяется по формулам:
;

где – число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест.
- штатное число производственных рабочих.
– годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отделного специализированного поста или линии диагностирования, чел-ч.
– годовой производственный фонд времени рабочего места (номинальный), ч.
- годовой производственный фонд времени штатного рабочего, т.е. с учетом отпуска и не выхода на работу по уважительным причинам.
;
;
Годовой производственный фонд рабочего времени рассчитывается или принимается по нормативным источникам. (см Приложение 2.).
ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ
|
ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ
| 3.Организационный раздел
Расчет количества постов зон ТО-1 и ТО-2 при организации процесса
на тупиковых универсальных или специализированных постах.
Количество постов определяется по формуле:

где - такт поста, т.е. время обслуживания автомобиля на посту.
R – ритм производства, т.е. время одного обслуживания.
Такт поста определяется по формуле:

где годовая трудоемкость постовых работ зон ТО-1, ТО-2
(чел-ч.) принимается по результатам расчетов по формулам
3.26; 3.30;
коэффициент неравномерности загруженности постов
(табл 12.о.26 [6], Приложение 23);
Р – численность одновременно работающих на посту (таб.
13.о.28 [6], Приложение 23);
годовая программа ТО-1 или ТО-2, рассчитанная по
формулам 3.21 и 3.22.
коэффициент использования рабочего времени поста
(табл. 53.с.84 [6], Приложение 25).
время установки автомобиля на пост и съезда с него
(принимается равным 1-3 мин).
мин.
Ритм производства рассчитывается по формуле:

где продолжительность работы зоны ТО за одну смену.
Принимается 8 часов – при 5-дневной рабочей неделе,
7 часов – при 6-дневной рабочей неделе.
число смен. Принимается в соответствии с выбором режима
Работы производственных подразделений, согласно п.4 – 4.
сменная программа ТО-1 или ТО-2. Принимается по
Результатам расчета по формуле 3.26.
ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ
|


Расчет количества линий ТО при организации производственного
процесса поточным методом. Количество линий зоны ТО-1, ТО-2
определяется по формуле:

где такт линии, т.е. время между очередным перемещением
автомобиля с поста на пост.
R – ритм производства, т.е. время одного обслуживания.
Такт линии рассчитывается по формуле:

где годовая трудоемкость постовых работ зон ТО-1 или ТО-2,
принятая по результатам расчетов по формулам 3.21; 3.30.
годовая программа ТО-1 или ТО-2, рассчитанная по
формулам 3.21 и 3.22.
Р - численность одновременно работающих на посту (таб. 13.о.28 [6], Приложение 23);
nто – число постов в поточной линии. Принимается равным 3…5.
габаритная длина автомобиля (автопоезда), м,
a – интервал между автомобилями на линии, м,
скорость конвейера (10-15 /мин).
Ритм производства определяется по формуле по формуле:

Значение составных элементов формулы аналогично формуле 4.3


ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ
| Расчет количества линий зоны ЕО:

где такт линии, мин,
R – ритм производства, мин.
Такт линии определяется по формуле:

где производительность моечной установки автомобилей/час = 10
авт/ч.

Ритм производства определяется по формуле:


Расчет количества постов зоны текущего ремонта (ТР), общей и
поэлементной диагностики (D-1 и D-2).
ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ
| Расчет, согласно ОНТП-01-86 производится по единой формуле:

где годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР, определяется по формуле 3.38 или годовая трудоемкость общей или поэлементной диагностики, определяется по формулам 3.32 и 3.33.
число рабочих дней в году зоны ТР или участка D-1, D-2. Принимается по данным п.4.4.
продолжительность работы зоны ТР или участка D-1, D-2. Принимается по данным п.4.4.
число смен в сутки. Принимается по данным п.4.4.
численность рабочих, одновременно работающих на посту. Принимается по табл. 13 с.28 [6], Приложение 24.
коэффициент неравномерности загрузки постов. Принимается по табл. 12. с.27. [6], Приложение 23.
коэффициент использования рабочего времени поста. Принимаетя по табл. 53. c.84 [6], Приложение 25.

Колличество постов D-1 и D-2 после расчета по формуле 4.10 должно быть согласовано с рекомендациями [9] и приложением 11.
Резервное количество постов зоны ТР рассчитывается по формуле:

где коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР. Для крупных АТП Кн = 1, 2; для небольших АТП Кн = 1, 5.

ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ
| В зоне ТР для выполнения разборочно-сборочных работ и регулировочных работ предусматривается универсальные и специализированные посты, примерное соотношение которых приводится в приложении 10.
ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ
| 3.2. Распределение исполнителей по специальностям и квалификации.
Общее количество исполнителей в производственных подразделениях, полученное ранее расчетом в п. 2.8. необходимо распределить по специальностям (видам работ) и квалификациям.
В проектах по техническому обслуживанию количество исполнителей для каждого вида работ определяется с учетом примерного распределения общего объема работ по ТО (см. Приложение 1). Результаты расчета и принятое количество исполнителей различных специальностей с учетом возможного совмещения профессий целесообразно представить в виде таблицы 4.1.
Виды работ
| Распределение трудоемкости
| Количество исполнителей
| расчетное
| принятое
|
|
|
|
| 1.Диагностические
2.Крепежные
3.Регулировочные
4.Электротех-
нические.
5.По системе питания.
6.Шинные.
7.Смазочные,
заправочно - очис-
тительные.
|
|
|
|
ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ
| В проектах по зонам текущего ремонта количество исполнителей для отдельных видов работ выполняется с учетом распределения постовых работ зон (см. Приложение 1). Результаты расчета и принятое количество исполнителей с учетом возможного совмещения профессий целесообразно представить в виде таблицы 4.2.
Распределение исполнителей в зоне ТР по специальностям
Таблица 4.2
Виды работ
| Распределение трудоемкости
| Количество исполнителей
| расчетное
| принятое
|
|
|
|
| 1.Диагностические
2.Регулировочные
3.Разборочно-
сборочные
4.Сварачно – жес-
тяницкие
| 1, 5-2, 0
1, 0-1, 5
32-37
0, 5-1, 0
|
|
|
ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ
| 3.7. Подбор технологического оборудования.
Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки для агрегатного участка производим с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест и табеля гаражного технологического оборудования [1].
К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные проборы и приспособления, занимающие самостоятельную площадь на планировке, необходимые для выполнения работ всех видов работ.
К организационной оснастке относят производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), занимающий самостоятельную площадь на планировке.
К технологической оснастке относят всевозможный инструмент, приспособления, приборы, не занимающие самостоятельной площади.
Перечень необходимого оборудования и оснастки [15, 16] представлен в таблице 4.3, представленной ниже.
ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ
|
№
| Наименование оборудования
| Кол-
во
| Модель, тип, ГОСТ, ТУ
| Краткая техническая характеристика
| Завод- изготовитель
| Площадь м2
|
|
|
|
|
|
|
|
| Стенд для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей
|
| Ш-501М
| Стационарный, производитель-ность 15-20 шин в час, 1150× 585
| Новго-родский завод ГАРО
|
0, 67
|
| Электровулка-низатор
|
|
| Настольный, с автоматическим регулированием температуры, 405× 350
| Новго-родский завод ГАРО
|
0, 14
|
| Станок для статической и динамической балансировки колёс, снятых с автомобиля
|
| Ш- 191
| Частота вращения вала 830 мин-1, диапазон измере-ний величины дисбаланса от 0 до 750г., 865× 420
| Новго-родский завод ГАРО
|
0, 36
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Привод шероховаль-ного инструмента
|
|
| Передвижной, с гибким валом типа В-101, 2850 мин-1, 2320× 240
| Новгородский завод ГАРО
|
0, 56
|
| Подъёмник
|
| П-105
| 2-х стоечный, m=950 кг, грузоподъём-ность=3 т, 3320× 1110
| Новго-родский завод ГАРО
|
3, 7
|
| Станок заточной
|
| ОШ-2
| Настольный, частота вращения
500-1500 мин-1,
m=35кг, 400× 250
| Новго-родский завод ГАРО
|
0, 1
|
| Ванна для проверки герметичности камер
|
| М-902
| Стационарная, с утопителем, ёмкость 0, 27 м3, 1265× 876
| Новго-родский завод ГАРО
|
1, 1
|
| Верстак для ремонта шин или камер
|
|
| 3 выдвижных ящика, нагрузка на ящик 20 кг.,
m=50 кг., 1400× 800
| Новго-родский завод ГАРО
|
1, 1
|
| Вешалка для камер
|
| ШБ-11
|
-
| Собственного изготовления
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
| Стеллаж для хранения шин, снятых с автомобиля
|
| -
| Сталь листовая, угловая, 1000× 500
| Собственного изготовления
| 0, 5
|
| Ларь для отходов
|
| 432-СБ
| Сталь листовая,
400× 400
| Собственного изготовления
| 0, 16
| Всего
| 18, 39
|
ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ
|
Наименование
| Модель или ГОСТ
| Количество
|
|
|
| Воздушный шланг с манометром
| ГОСТ-9921 – 68
|
| Твердомер «ШОРА»
| __
|
| Влагомер
| Г-1
|
| Ручной пневматический борторасширитель
| 6108М
|
| Комплекс шереховального инструмента
| –
|
| Набор ручного шиноремонтного инструмента
| ОШ-1319А
|
| Эталонный манометр
| МТК 100х6 или
ТУ 954-2588-61
|
| Ёмкости для клея
| –
|
| Кисточки для нанесения клея
| –
|
|
ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ
ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ
| 3.8. Расчет производственной площади объекта проектирования.

где площадь горизлнтальной проекции автомобиля
количество постов в зоне ТО и ТР и постов диагностики. Принимаетя по результатам расчетов в п.3.5.
суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, расположенного вне площади, занятой постами или линиями, м2.
коэффициент плотности расстановки постов и оборудования. Принимается по данным табл. 4.6.
В проектах по ремонтным цехам (участкам) производственная площадь рассчитывается по формуле:

где площадь цеха, м2.
площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, м2. Принимается по данным табл.4.3 и 4.4.
коэффициент плотности расстановки оборудования, принимается из табл. 4.6.

ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ
| 4. Технологическая карта ремонта покрышки автомобиля ГАЗ 3307.
Номер
операции
| Наименование операции и перехода
| оборудование
| Инструмент, приспособления и материалы
| Техническ-ие требования и указания
|
| Обозначить место повреждения с обеих сторон
| Верстак для ремонта шин
| Маркеровочный мелок 951
|
|
| удалить предмет, ставший причиной прокола, и исследовать, не расслоился ли корд.
|
| Плоскогубцы, тупое шило
|
|
| Осмотреть повреждение с внутренней и внешней сторон шины. Изучить угол, а также глубину прокола внутри и снаружи.
|
| Спиральное шило 915,
| . Если в него входит лишь заостренная часть шила, то его диаметр составляет 3 мм и необходим ремонт колеса грибком 250UL. В прокол заходит основная часть иглы — размер в два раза больше, и требуется использование изделия 251UL.
|
|
|
|
| В том случае, если угол превышает показатель 25 градусов, прокол ремонтируется исключительно двойным методом при помощи заплаты и ножки грибка.
|
| Далее на отмеченную область шины нужно нанести атомайзером (аэрозолем) 975 очиститель 704E. Пока она влажная, следует удалить грязь.
|
| Скребок 933, атомайзер 975, очиститель 740Е
| Повторить процедуру 2-3 раза (минимум).
| ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ
| 5
| Совместить центры грибка и повреждения. Оконтурьте их маркировочным мелком 951 на примерном расстоянии 1, 5 см от краев для обработки шины механическим способом.
|
| Маркеровочный мелок 951
|
|
| Подготовьте повреждение при помощи карбидной фрезы 270, 270P (при ремонте покрышки грибком 250UL) либо 271, 271P (251UL). Следите, чтобы максимальная скорость дрели S1036 была равна 1200.об/мин. Вращение должно выполняться по часовой стрелке.
|
| Карбидная фриза 270, 270P,
Дрель S1036.
| Следите, чтобы максимальная скорость дрели S1036 была равна 1200
|
| Обработать отмеченную область шины при помощи мелкозернистой абразивной полусферы RH104 и полиуретановой вставки RH152.
|
| мелкозернистая абразивная полусфера RH104 и полиуретановая вставка RH152.
| Частота вращения дрели S1036 должна составлять максимум 4000 об/мин.
| ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ
|
|
|
|
| При ремонте верхней или нижней части боковой поверхности покрышки обработайте прокол (при правильно выбранном угле) с внешней стороны минимум 3 раза.
|
| Удалить рабочую область от резиновой пыли и металлической стружки.
|
| пылесос S999
|
|
| Нанести на ткань жидкость 704E для обезжиривания и сделать тщательную чистку места прокола, двигаясь от его центра к краям.
|
| Жидкость для обезораживания
| Подождите 3-4 минуты, чтобы вещество полностью высохло.
| ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ
| 10
| Выдавите клей 760 внутрь повреждения по всему периметру при помощи спирального шила 915, выполняя его повороты по часовой стрелке.
|
| Клей 760, спиральное шило 915.
| Процедура повторяется 3–5 раз. Шило оставляется в проколе.
|
| Нанести клей на обработанную поверхность и подождать около 3–4 минут, чтобы он высох.
|
|
| . Если работа выполняется в помещении с низкой температурой и высокой влажностью, необходимо увеличить время.
|
|
|
|
| Следующим этапом при ремонте шины грибком является удаление синей защитной пленки. Сначала ее снимают с ножки изделия, а затем с подложки. Последний процесс позволит освободить серый слой резины и предотвратит преждевременное прилипание, пока гриб не поставят на место.
|
| Затем на ножку необходимо нанести клей 760.
|
| Клей 760, грибок 250UL.
| Чтобы он не стекал на подложку, держите грибок горизонтально.
|
| Удалить спиральное шило, вставить изделие 250UL или 251UL в прокол с внутренней части покрышки.
|
| Грибок 250 UL.
|
| ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ
| 14
| Зажать держатель из металла с внешней стороны шины. Вытянуть ножку гриба. Если держатель отделится от нее при ее выходе из прокола, необходимо сделать зажим плоскогубцами и тянуть до окончательной установки.
|
| Плоскогубцы.
| Если держатель отделится от нее при ее выходе из прокола, необходимо сделать зажим плоскогубцами и тянуть до окончательной установки.
|
| Нажать большим пальцем руки на гриб, прижимая его шляпку от центра ко всем краям. С высокой тщательностью разровнять ее при помощи раскатки 936.
|
| Раскатка 936.
|
|
| Окончательно удалить защитную синюю пленку. Прикатать края шляпки грибка.
Снять прозрачную защитную полиэтиленовую пленку.
|
|
|
| ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ
| 17
| Во время выполнения ремонта бескамерных шин с помощью грибка нужно сделать следующее: Нанести герметик 738 на поверхность его шляпки, а также оставшуюся обработанную область. Делая восстановление камерной покрышки, посыпать тальк 706-1. Это позволит предотвратить слипание краев шляпки гриба и камеры.
|
| Герметик 738/тальк 706-1.
|
|
| Для завершения ремонта шины остается отрезать выступающую часть ножки гриба на 0, 3 см выше уровня поверхности покрышки.
|
|
|
|
| Шина готова к полноценной эксплуатации
|
|
|
|
ДП 190631 146 06 00 000 ПЗ
|
|