![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уровень развития производительных сил определяет уровень и характер развития производственных отношений
2.производственные отношения являются активной стороной в развитии общества 3.производственные отношения могут быть изменены произвольно, в зависимости от масштаба радикальных идей 4. производительные силы общества могут развиваться независимо от социально-исторических условий 5.производительные силы и производственные отношения являются двумя одинаково важными сторонами способа производства 192. Какая проблема является центральной для экзистенциализма: 1. проблема уникальности личности, свободы и ответственности человека 2. методология и логика научного познания 3. проблемы исторического познания 4. проблемы онтологии (учение о бытии) 5. проблемы научного познания
193. Деизм в казахском Просвещении означает, что Бог есть:
194. Сущность р елигии - это: 1. вера в сверхъестественное 2. привязанность человека к чему-то постоянному и неизменному 3. взаимоотношения между Богом и человеком 4. приоритетность нравственных норм 5. эзотеричность
195. Какое из приведенных ниже положений применимо к любой форме объективного идеализма: 5. объективный идеализм полагает, что мир зависит от воли и сознания великой личности
196. Понятие «жэнь» в переводе с китайского означает: 1. человеколюбие 2. небо, верховное начало 3. недеяние 4. сыновняя почтительность 5. ритуал
197. Главной задачей теории познания Ф.Аквинского является: 1. познание сущности вещей 2. подчеркнуть пассивный характер познания человека 3. обоснование интуитивной формы познания 4. познание закономерностей развития человеческого общества 5. подчеркнуть активность субъекта познания
198. Категорический императив И.Канта - это: 1. моральный закон 2. субъективный взгляд человека 3. эстетическое восприятие мира 4. причинно-следственная связь 5. закон природы
199. Каково соотношение общественного бытия и общественного сознания по К. Марксу: 1. общественное бытие определяет общественное сознание 2. общественное сознание определяет общественное бытие 3. они антагонистичны 4. они абсолютно не связаны 5. они дополняют друг друга
200. Основной вопрос философии: 1. Что первично: материя или сознание? 2. Откуда произошел мир? 3. Что такое истина? 4. В чем смысл жизни? 5. Как устроено мироздание?
201. Религия как форма общественного сознания - это: 1. система взглядов, отражающих веру в Абсолют 2. научные высказывания и гипотезы 3. система нравственных заповедей 4. свобода индивидуального выбора 5. совокупность ценностных ориентаций
202. Как характеризует Абай современное ему состояние казахского общества: 203. Единичный представитель человеческого рода и его «первокирпичик» - это: 1. индивид 2. личность 3. индивидуальность 4. человек 5. homo sapiens
|