![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Движение имеет свои виды. Один из видов характеризуется изменением качественного состояния предмета и называется
1. развитием 2. прогрессом
256. Структура форм общественного сознания: 2. материальное - идеальное
257. Центральным понятием в антропологии выступает «человек». Что фиксирует это понятие: 2. отличие от всего другого
2. индивидуальные
259. Индивидуальное сознание – это 2. выражение повседневных нужд и потребностей людей 5. функционирование индивидуального мозга
260. Приоритет отдельных личностей над общественным целым утверждает 5. либерализм 261. Приоритет интересов общества над интересами индивида характерен для: 5. субъективизм
262. Общественно-экономическая формация согласно марксистской теории – это 1. общество с присущим ему экономическим базисом и возвышающейся над ним политико-юридической надстройкой 4. психологическое образование, представляющее собой систему социально значимых для человека качеств 5. совокупность взаимоотношений людей в конкретном пространстве
263. Антропосоциогенез – это: 2. процесс социализации человека, приобщения индивида к культуре 5. совокупность взаимоотношений людей в конкретном пространстве
264. Общественное сознание – это 2. сумма множества индивидуальных сознаний 5. совокупность привычек, обычаев традиций 265. Идеология -- это 2. наука о наиболее общих законах развития природы и общества 5. отражение общественного бытия 266. Феномен, к которому относится данное определение: «Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, трансляции от одного поколения к другому» 2. техника
267. Единой истории человечества не существует, есть только история локальных цивилизаций согласно: 2. формационному подходу 5. теологическому подходу
268. Какая из нижеперечисленных проблем не относится к глобальным: 5. угроза ядерной войны
269. Растущая взаимозависимость различных регионов мира - 2. технологизация 5. консолидация
270. Гносеология рассматривает 5. границы и возможности человеческой деятельности 271. Философский принцип, утверждающий, что все явления связаны друг с другом причинными связями и обусловливают друг друга - 2. принцип развития 5. принцип индетерминизма 272. Чувственное познание отличается от рационального тем, что 2. первое оперирует фактами, второе – рациональными аргументами 5. первое менее адекватно, чем второе
273. Исходная, простейшая форма чувственного познания 2. восприятие 274. Форма рационального познания: 2. ощущение
275. Форма мышления, в которой отражается наличие связи между предметом и его признаком, между предметами, а также факт существования предмета 5. обсуждение
276. Научное допущение, предположение, нуждающееся в дополнительном обосновании 2. умозаключение 4. верификация
277. Высшая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определённой области действительности 2. апория 278. Преднамеренное, целенаправленное восприятие объекта, явления с целью изучения его свойств, особенностей протекания и поведения 2. ощущение
279. Исследование объекта в контролируемых или искусственно созданных условиях 2. наблюдение
280. Произведение общего вывода на основе обобщения частных посылок 3. синтез
281. Логический вывод частных следствий из общего положения 2. индукция 3. наблюдение 4. формализация
282. Закон диалектики: 283. Мысленное или реальное разложение объекта на составные элементы 2. детализация 284. Умозаключение - это: 2. вывод о чем-либо
285. Способность субъекта оценить свой внутренний мир и поведение есть: 2. интуиция
286. Способность оперировать понятиями, суждениями, умозаключениями есть 2. конкретнообразное мышление 3. ценностно-волевой уровень сознания
2. конструирования 288. Прагматизм считает истиной 2. общезначимость коллективных представлений
|