Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хореографические упражнения






 

На занятиях музыкальной ритмикой применяют средства хореографии (позиции рук, ног, основные движения по позициям) для фор­мирования школы движений, совершенствования координации, развития ритмичности движений, укрепления мышц ног и туловища, а также как основные исходные положения.

Начинают осваивать хореографические упражнения с позиций рук. Различают четыре основные позиции:

- подготовительная позиция рук, служащая исходным положением. В этом положении руки опущены вниз, локти слегка согнуты и обращены в стороны, ладони вверх;

- 1-я позиция - руки впереди на высоте диафрагмы, ладони обращены к туловищу, локти округлены и обращены в стороны, плечи опу­щены, пальцы одной руки на расстоянии 5 - 10 см. от пальцев другой;

 

- 2-я позиция - округленные руки разведены в стороны и находятся несколько ниже плеч и немного впереди туловища, локти по сравнению с 1-ой позицией несколько выпрямлены и обращены назад, ладони обращены друг к другу;

- 3-я позиция - руки вверху (в поле зрения), кисти и локти находятся несколько впереди лица и обращены в стороны, ладони вниз.

 

Комплекс примерных упражнений для рук.

 

1. И.п. - стойка руки в подготовительном положении, голова опущена.

Музыкальный размер 4/4, 8 тактов на упражнение

1-2 такты - руки в первую позицию, голову прямо;

3-4 такты - руки в третью позицию, голову приподнять;

5-6 такты - руки в первую позицию, голову прямо;

7-8 такты - руки в подготовительное положение, голову опустить

9 - 16 - повторить упражнения.

 

2. И.п. - тоже.

Музыкальный размер 3/4, 4 такта на упражнение

1-й такт - руки в первую позицию, голову прямо;

2-й такт - руки во вторую позицию, голову направо;

3-й такт - повернуть ладони вниз (к полу), голову прямо;

4-й такт - руки в подготовительное положение, голову вниз;

5 - 8 - повторить упражнение с поворотом головы налево.

 

3. И.п. - стоя в третьей позиции правая перед левой, руки в

подготовительном положении.

1 - правую руку в первую;

2 - правую руку во вторую;

3 - правую руку в третью;

4 - и.п.;

5 - 8 - тоже с левой рукой.

 

4. И.п. – тоже.

1 - руки в первую;

2 - руки во вторую;

3 - руки в третью;

4 - и.п. Повторить 8 раз

 

5. И.п. - тоже.

1 - правая рука в первую;

2 - левая рука в первую;

3 - правая рука в третью;

 

4 - левая рука в третью;

5 - правая рука во вторую;

6 - левая рука во вторую;

7 - правая в подготовительную;

8 - и.п. Повторить 4 раза.

После изучения позиций рук и движений по позициям переходят к освоению позиций ног. В курсе музыкально-ритмического воспитания преимущественно используются три позиции ног (рис. 1):

 

Nbsp; Рис. 1

 

1 - позиция - пятки соединены, носки развернуты в стороны;

2 - позиция - ноги врозь на расстоянии длины ступни на одной линии, носки развернуты в стороны;

3 - позиция - пятка одной ступни прижата к середине другой с внутренней

стороны, носки развернуты в стороны. Различают третью позицию правая перед левой или левая перед правой.

 
 

Кроме трёх вышеуказанных позиций в хореографии существует ещё три позиции (рис. 2):

Рис. 2

4 - позиция - одна нога находится впереди другой на расстоянии одной ступни, носками наружу (правая впереди или левая впереди);

5 - позиция - пятка одной ступни прижата к носку другой (левая к правой или правая к левой);

6 - позиция - пятки и носки вместе.

Позиции ног и движения по позициям следует начинать изучать у опоры.

Опорой могут служить рейка гимнастической стенки, гим­настические снаряды, специальный станок. Вначале упражнения вы­полняют стоя лицом или спиной к опоре, а затем стоя боком. При движении лицом к опоре, обе руки, незначительно согнутые в локтях, опираются о рейку на ширине плеч, немного выше пояса. Делая уп­ражнение спиной к опоре, надо держаться за опору вытянутыми в сторону руками, плотно прижимаясь к ней спиной. В положении боком к опоре одна рука (полусогнутая в локте) опирается о рейку несколь­ко выше пояса и впереди тела. Если на опоре левая рука, то дви­жения выполняют правой ногой, и наоборот. Каждое движение проде­лывают поочередно обеими ногами. Примерные хореографические элементы для ног:

1. Полуприседание – деми плие (demi plie). Музыкальный размер 3/4, четыре такта на дви­жение. Выполняют без отрыва пяток от пола, равномерно распреде­ляя тяжесть тела на обе стопы, спина прямая, колени в стороны.

2. Приседание – гран плие (grand plie). Музыкальный размер 3/4, восемь тактов на движение. Из первой позиции приседая, постепенно отделить пятки от пола, колени в стороны, спина прямая. Выпрямляясь, сначала ста­вить на пол пятки. Приседание из 2 позиции выполняют на всей стопе, не отрывая пятки от пола.

3. Вставание на полупальцы – релеве (releve). Музыкальный размер 3/4, четыре такта на дви­жение. Выполнять можно из любой позиции. Максимально подняться на полупальцах отделив пятки от пола, спина прямая, плечи опущены. При движении вниз, также сохранять осанку.

4. Выставление ноги в различных направлениях на носок – батман тандю (battement tendu). Музыкальный размер 4/4, два такта на движение. Движение следует выполнять точно по прямой, скользя стопой рабочей ноги по полу. Затем пятку отде­ляют от пола и ногу предельно вытягивают в подъеме. Возвращение ноги обратно начинают с движения носка назад. При движении вперед и назад носок свободной ноги останавливать против опорной пятки.

5. Маховое движение ногой на высоту 45° - батман тандю жэтэ (battement tendu jete). Музыкальный размер 4/4 – марш, один такт на движение. Скользя носком по полу вперед, резко поднять свободную ногу. Опорная нога прямая. Опускать ногу, сдержано. Выполняется вперёд, назад и в сторону. Махи на 90° и выше - гран батман жэтэ (grand battement jete), выполняются аналогично.

6. Маятникообразные махи ногами вперёд, назад - гран батман жэтэ балансэ (grand battement jete balance). Музыкальный размер 3/4, один такт на движение. Выполняя мах вперёд плечи отвести назад, сохраняя прямую линию между туловищем и маховой ногой. Также отводя плеч вперёд выполнить мах назад.

Во время регулярных занятий хореографией возможны некоторые виды травм: растяжения связок, разрывы мышечных волокон, ушибы, вывихи, открытые и закрытые переломы. Поэтому, в профилактике травм большое значение имеет специальная подготовка опорно-двигательного аппарата к большим нагрузкам.

Подготовка голеностопного сустава должна осуществляться вращательными движениями с сопротивлением и без него, подниманием на полупальцах на возвышение высотой 5 см., ходьбой на пальцах в балетной обуви, балансированием на двух полусферических опорах стоя, продвижением вперёд усилием пальцев ног, прыжками в глубину.

Подготовка межпозвоночных сочленений к предстоящей нагрузке осуществляется с помощью прогибаний, глубоких наклонов, различных поворотов и вращений. При этом можно использовать отягощения и оказания непосредственной помощи со стороны педагога или товарища.

В самом начале занятий хореографией не рекомендуется часто изменять темп. Упражнение надо выполнять в медленном темпе. Толь­ко во второй половине учебного года можно выполнять упражнения в различном темпе.

Обучать хореографическим упражнениям рекоменду­ется путём выполнения специально составленных комплексов, состоя­щих из 6 - 8 упражнений. Каждый комплекс нужно выполнять в тече­нии 6 - 8 занятий. Каждое упражнение в комплексе нужно повторять по 4 - 6 раз в каждую сторону. Каждое занятие должно заканчивать­ся ходьбой, с хорошей осанкой, бегом, прыжками [10, 11, 14].

 

Комплекс 1.

 

1. И.п. - стоя в первой позиции лицом к станку, руки на станке.

1 - 2 - правую в сторону на носок. 3 - 4 - и.п.

Повторить 4 раза, затем выполнить тоже с левой ноги.

 

2. И.п. - тоже.

1 - 2 - полуприсед на всей стопе. 3 - 4 - и.п.

Повторить 8 раз.

 

3. И.п. - тоже.

1 - 2 - подняться на полупальцы. 3 - 4 - и.п.

Повторить 8 раз.

 

4. И.п. - тоже.

1 - 2 - правую в сторону на носок. 3 - 4 - и.п.

5 - 6 – полуприсед. 7 - 8 - и.п.

Повторить 4 раза, затем тоже выполнить с левой ноги.

 

5. И.п. - стоя левым боком к станку во второй позиции, правая рука в

 

подготовительной, левая на станке.

1 - 2 - правую руку в первую, 3 - 4 - правую руку во вторую,

5 - 6 - правую руку в третью, 7 - 8 - повернуть кисть ладонью вниз,

опустить вниз. Повторить 4 раза, затем тоже левой рукой.

 

6. И.п. - стоя лицом к станку в первой позиции, руки на станке.

1 - правую в сторону на носок

2 - опустить пятку, стать на полную стопу

3 - правую на носок

4 - и.п.

5 - левую в сторону на носок

6 - опустить пятку, стать на полную стопу

7 - левую на носок

8 - и.п.

Повторить 4 раза.

 

Комплекс 2.

 

1. И.п. - стоя лицом к станку в первой позиции, руки на станке

1 - правую в сторону на носок

2 - 3 - держать

4 - и.п.

Повторить 4 раза, затем тоже с левой.

 

2. И.п. - стоя спиной к станку в первой позиции, руки на станке

1 - 2 - правую вперед на носок

3 - 4 - и.п.

5 - 6 - левую вперед на носок

7 - 8 - и.п.

Повторить 4 раза.

 

3. И.п. - стоя лицом к станку в первой позиции, руки на станке

1 - правую в сторону на носок

2 - 3 - держать

4 - и.п.

5 - 6 - полуприсед

7 - 8 - и.п.

Повторить 4 раза, затем тоже с левой.

 

4. И.п. - стоя левым боком к станку в третьей позиции, правая перед

левой, правая рука в подготовительной левая на станке

1 - правую руку в первую

2 - правую во вторую

 

3 - правую в третью

4 - и.п.

Повторить 4 раза, затем тоже левой.

 

5. И.п. - стоя лицом к станку во второй позиции, руки на станке

I - 2 – полуприсед

3 - 4 - и.п.

5 - б - полный присед

7 - 8 - и.п.

Повторить 4 раза

 

6. И.п. - стоя лицом к станку в первой позиции, руки на станке

I - 2 - правую в сторону на носок

3 - 4 - и.п.

5 - 6 - подняться высоко на полупальцы

7 – 8 – и.п.

Повторить 4 раза, затем тоже выполнить с левой.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал