Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
На раз - скользящий шаг правой ногой вперёд, ступни в выворотном
положении, вес тела передать на правую ногу и правую согнуть, левая сзади (невысоко) в выворотном положении, немного согнута. Небольшая пауза. На " два" - небольшой скользящий подскок на правой ноге вперёд, левая нога сгибаясь опускается вниз к ступне правой ноги, бедро левой ноги в выворотном положении наружу. На " три" - подскок на правой ноге и скользящий удар левой ногой (всей стопой) около ступни правой. Левую в выворотном положении вынести вперёд, немного приподняв от пола. На второй такт музыки продолжить движение с другой ноги. Женский шаг - состоит из одного скользящего шага (выполняется стремящимся движением - счет " раз") и двух небольших шагов левой и правой ногой (счет - " два" и " три"). И.п. - 3 позиция ног, правая впереди. Левая рука вперёд - в сторону, кисть приоткрыта, ладонь книзу, вложена в руку партнера. Правая рука в сторону, кисть приоткрыта, ладонь книзу. Методические указания. Характер движений плавный. Мужской шаг выполняется на всей стопе, женский шаг на носках [10, 12]. " Полонез " " Полонез" – историко-бытовой танец, один из самых древних и излюбленных. Имеет свой точно установленный рисунок. " Полонез" торжественен и наряден. Исполняется на один такт одно движение. Музыкальный размер 3/4. Счет - " раз" - " два" - " три". И.п. - 1-я полувыворотная позиция ног, руки на пояс. На " и" приседая на левой ноге, правую вперед скользя носком по полу. На " раз" - встать на правую ногу, вес тела перенести на правую. На " два" - шаг левой вперёд с носка. На " три" - шаг правой вперёд с носка. На второй музыкальный такт продолжать движение с другой ноги.
Методические указания. Выполняя движение туловище выпрямлено, голова приподнята, руки опущены вниз и слегка отведены в стороны, кисти приподняты. " Бульба" " Бульба" - белорусский танец игрового характера, построенный на движениях белорусской народной польки. Перед началом танца (выполнения шагов) исполняется музыкальное вступление. Основное движение исполняется на один такт музыки. Музыкальный размер 2/4. Счет - " раз" - " и" - " два" - " и". И.п. - 6 позиция ног, руки на пояс. На " и " (затакт) - легкий подскок на полупальцах левой ноги почти не отрываясь от пола одновременно приподнять вперёд правую ногу. На " раз" (первая восьмая такта) - сделать пружинный шаг на полупальцах правой ноги. На " и " (вторая восьмая такта) - пружинный шаг на полупальцах левой ноги. На " два" (третья восьмая такта) - с коротким ударом поставить правую, на полупальцы одновременно резко отделить от пола левую ногу. На " и" (четвертая восьмая такта)- повторить движения, исполнявшиеся из затакта, но с другой ноги. Методические указания. Все шаги в танце выполняются на полупальцах, отрывисто, пружинно, нога ставится на пол сверху. Притоп исполняется ударом об пол всей ступней ноги. " Крыжачок " " Крыжачок" – белорусский, орнаментальный, парно-массовый танец, исполняется любым количеством пар в быстром темпе. Основное движение исполняется на один такт музыки, а основной ход танца на два такта. Музыкальный размер 2/4 Счет - " раз" - " и" - " два" - " и". И.п. - 6 позиция ног, руки на пояс. Основной ход. Основное движение. 1-й такт На " и " (затакт) - подскочить на левой ноге, правую ногу поднять вперёд, согнутую в колене под прямым углом, колено направлено вперед, подъем свободный. На " раз" (первая восьмая такта) - быстрый (резкий) шаг правой ногой вперед на низкие полупальцы, колено слегка сог- нуто, левую слегка приподнять от пола и ставить с акцентом, резко ударив полупальцами об пол. На " и " (вторая восьмая такта) - пружинный шаг вперед левой ногой на
низкие полупальцы, колено слегка согнуто. На " два" (третья восьмая такта) - пружинный шаг вперед правой ногой на низкие полупальцы, колено слегка согнуто. На " и " (четвертая восьмая такта) - подскок на правой ноге, левую одновременно поднять вперед, колено согнуто под прямым углом, направлено прямо. Дальше ход продолжается с левой ноги. 2-й такт На " раз" (первая восьмая такта) - быстрый (резкий) шаг левой ногой впе- рёд на низкие полупальцы, колено слегка согну- то, правую слегка приподнять от пола. Ногу ста- вить с акцентом, резко ударив полупальцами о пол. На " и " (вторая восьмая такта) - пружинный шаг вперед правой ногой на низкие полупальцы, колено слегка согнуто. На " два" (третья восьмая такта) - пружинный шаг вперед левой ногой на низкие полупальцы, колено слегка согнуто. На " и " (четвертая восьмая такта) - тоже, что и на затакт [1, 15, 16]. С целью закрепления знаний звучания музыкального размера 2/4, можно предложить игру " Рывок за мячом". Описание игры. Играющие строятся в шеренгу. В середине шеренги - руководитель с мячом. Слева от него - первая команда, справа - вторая. В командах должно быть равное количество игроков - не более 7-8 человек. Игроки рассчитаны по порядку от середины к краям. По команде руководителя, на затакт играющие быстро поднимают ногу вперед и делают под ней хлопок. На 1-2 такты, приставляя ногу, медленно поднимают руки вверх. На 3 такт и первую четверть 4 такта опускают руки. На затакт (к 5 такту) снова быстро поднимают ногу (другую) и делают под ней хлопок. Так продолжается до тех пор, пока руководитель, бросив мяч вперед не вызовет номер. Соответствующие игроки от каждой команды бегут за мячом. Кто из них первый поймает мяч на лету, получает очко. После определения победителя руководитель забирает мяч, и игра продолжается. Выигрывает команда, первая набравшая обусловленное количество очков. Правила игры: 1. Игрок, который перед вызовом номера заранее перестал выполнять движение под музыку, победителем считаться не может. 2. За ловлю мяча после удара о пол очко не присуждается.
|