Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные подотрасли и формы личного страхования. Финансовое обеспечение обязательных форм социального страхования в Российской Федерации
К личному страхованию относят все виды страхования, связанные с вероятностными событиями в жизни отдельного человека. Согласно классификации страхования, принятой в Российской Федерации, к отрасли личного страхования относят виды страхования, в которых объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с жизнью, здоровьем, трудоспособностью и пенсионным обеспечением страхователя либо застрахованного. В личном страховании можно выделить три подотрасли страхования˸ 1. Страхование жизни - вид страхования, где в качестве объекта выступают конкретные события в жизни застрахованного лица˸ - дожитие до конкретного возраста; - смерть застрахованного; - предусмотренные договором страхования события в жизни застрахованного (бракосочетание; поступление в учебное заведение; иные события, предусмотренные договором страхования). 2. Страхование от несчастного случая - вид страхования, где в качестве страхового случая предусматривается внешняя причина, как правило, кратковременного воздействия, приведшая к временной либо постоянной потере трудоспособности, либо смерти застрахованного. В отличие от страхования жизни, ĸ ᴏ ᴛ ᴏ ᴩ ᴏ ᴇ, как правило, носит долговременный характер (от нескольких лет до нескольких десятков лет), страхование от несчастного случая заключаются, как правило, на срок до одного года. Виды страхования от несчастного случая˸ - страхование пассажиров; - страхование детей; - страхование coтрудников предприятия; - страхование граждан (страховая премия зависит от образа жизни застрахованного); - иные виды страхования от несчастного случая. 3. Медицинское страхование - виды страхования, предусматривающие компенсацию медицинских расходов застрахованного лица на лечение в связи с заболеванием и/или несчастным случаем. Различают следующие разновидности медицинского страхования˸ - обязательное медицинское страхование, которым охвачены все категории граждан; - добровольное медицинское страхование, ĸ ᴏ ᴛ ᴏ ᴩ ᴏ ᴇ выполняется в коллективной (работодатель страхует своих coтрудников) либо персональной форме; - страхование медицинских расходов граждан, в т.ч. туристов, выезжающих за рубеж; - иные виды медицинского страхования. В личном страховании может применяться смешанное страхование жизни, включающее несколько видов личного страхования, к примеру, страхование на дожитие, страхование от несчастного случая. Сегодня в России чaще вcегo иcпoльзуются следующие виды личного страхования˸ - страхование жизни; - страхование от несчастных случаев и болезней; - медицинское страхование; - пенсионное страхование; - накопительное страхование; Бюджеты фондов обязательного социального страхования не входят в состав федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, но входят в состав бюджетной системы РФ. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ составляются органами управления фондов на очередной финансовый год и плановый период и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, для внесения в установленном порядке в Правительство РФ. Одновременно представляются проект федерального закона о тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другие документы и материалы. Они принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При внесении проекта бюджета государственного внебюджетного фонда с дефицитом утверждаются источники финансирования дефицита бюджета и содержат показатели их доходов и расходов. На заседании Государственной Думы проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов должны быть рассмотрены в первом чтении до рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении. Предметом рассмотрения проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджетов: · общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ; · общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде; · предельный объем дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда и источники его финансирования либо предельный объем профицита. Предметом рассмотрения проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются: · распределение расходов на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов; · текстовые статьи проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов. Государственная Дума рассматривает проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ во втором чтении в течение 25 дней после их принятия в первом чтении, в третьем чтении - в течение 10 дней со дня их принятия во втором чтении. При рассмотрении в третьем чтении проекты принимаются в целом. Затем они передаются на рассмотрение в Совет Федерации. Счетная палата, органы государственного финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, проводят экспертизу проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов.
|