Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Педагогической практикиСтр 1 из 20Следующая ⇒
Д Н Е В Н И К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
______________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество практиканта)
Курс___________ Группа____________
Санкт-Петербург
База практики: ______________________________ (город, район, номер и адрес школы, ПТУ)
Методист: __________________________________ (Фамилия, имя, отчество) Учитель ФК: ________________________________ (Фамилия, имя, отчество) Директор школы: _____________________________________ (Фамилия, имя, отчество)
Сроки прохождения педагогической практики
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ (Уроки в классах, закрепленных за студентом, - выделить цветом)
ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 1. Участвовать во вступительной конференции по педагогической практике. 2. Ознакомиться с содержанием и системой учебно-воспитательной работы общеобразовательной школы. Прослушать беседы директора школы, врача, учителя физической культуры. 3. Составить индивидуальный план работы на период практики. 4. Составить план учебно-воспитательной работы в прикрепленном классе на одну четверть. 5. Посетить 3 урока физического воспитания, проводимые учителем ФК в разных классах, ознакомиться с его методикой обучения.
6. Участвовать в проведении 4 уроков в качестве помощника учителя (наблюдение за выполнением упражнения, порядком и дисциплиной, страховка, судейство игр и др.). 7. Разработать 4 фрагмента конспектов и принять участие в проведении уроков в качестве групповода. Разработать конспекты по установленной форме и провести самостоятельно не менее 16 уроков в классах различной параллели, в том числе контрольный и зачетный (д ля студентов дневного обучения). 8. Разработать конспекты и провести согласно плану не менее 5 внеклассных занятий воспитательного характера (беседы, лекции, встречи со знаменитыми спортсменами и т.д.). 9. Провести самостоятельно 10 уроков в классах разных 10. Провести: 2 – частичных педагогических наблюдения; 1 – полное педагогическое наблюдение; 1 – хронометрирование урока; 1 – пульсометрию урока. Протоколы оформляются в журнале по установленной форме. Протоколы частичных наблюдений оформляются по одной из задач или частей урока. При выполнении педагогических наблюдений рекомендуется руководствоваться методическими указаниями, изложенными в пособии Шитиковой Г. Ф.: Методы контроля эффективности педагогического процесса на уроках физического воспитания. СПб.: ГАФК им, П. Ф. Лесгафта, 1997. 11. Ознакомиться с содержанием спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе. Принять участие в трех-четырёх следующих мероприятиях: в тестировании двигательных способностей школьников, в судействе соревнований, в туристских походах, в организации спортивного праздника (спортивного вечера), в проведении гимнастики до уроков и подвижных игр на удлиненных переменах, в проведении «спортивного часа» в группах продленного дня и т. д. (по выбору студента). 12. Все конспекты должны быть утверждены. Конспект зачётного урока составляется отдельно на листах формата А4 в рукописном или печатном виде. Он предоставляется к проверке учителю ФК или методисту вуза за 1-2 дня до проведения урока. К зачетному уроку допускаются студенты, освоившие методику преподавания предмета «Физическая культура» и получившие положительную оценку за проведение контрольного урока. В «Дневнике» оформляется протокол зачетного урока с дифференцированной оценкой, которую выставляют учитель ФК базового учреждения или методист вуза. 13. Составить итоговый отчет о проделанной работе по программе педагогической практики. Студенты, работающие учителями ФК и имеющие стаж не менее 2 (двух) лет, составляют четвертной план для одного из классов (по установленной форме) и проводят зачетный урок в базовой школе педпрактики института. Для этого они представляют методисту института справку о стаже работы и служебную характеристику с дифференцированной оценкой трудовой деятельности, заверенную подписью директора и печатью школы. 14. По окончании практики со студентами проводится итоговая конференция и экзамен, на котором они представляют следующие документы: 1. Дневник педагогической практики в школе. 2. План учебно-воспитательной работы на четверть. 3. Дневник практиканта(еженедельного учёта работы). 4. Тетрадь конспектов уроков. 5. План и конспекты секционных занятий (для студентов дневного обучения. 6. Характеристику от учителя физической культуры. 7. Конспект зачетного урока. 8. Характеристику класса (для студентов дневного обучения).
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
" УТВЕРЖДАЮ" __________________ (классный руководитель) «___________» 20__ г.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Характеристика прикрепленного класса шкшколы (общее количество учеников; количество мальчиков и девочек; количество успевающих и неуспевающих; работоспособность, самостоятельность, авторитетность актива класса; этап развития коллектива; взаимоотношения в классе; отношения между микро-группами в классе; дисциплинированность класса; отношение к урокам физкультуры; особенности поведения отдельных учеников). Выводы (наиболее типичные достоинства и недостатки воспитанности класса). Основные воспитательные задачи (на период педагогической практики). Характеристика дополняется на 4-й неделе педагогической практики на основе собственных наблюдений.
План воспитательной работы
ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Существуют два варианта планирования учебно-воспитательной работы на четверть. Студент выбирает любой из них. Первый вариант выполняется в отдельной тетради, второй — на листе миллиметровой бумаги. На титуле плана указывается, на какой период (четверть) и для какого контингента учащихся (класса) он составлен. В 9-11-х классах план для юношей и девушек составляется раздельно.
Графическая часть плана
2. Программа решения общих педагогических задач (Образец первого варианта)
Общая задача: ____________________________________ Модельные характеристики техники двигательного действия: ____________________ Критерии оценки: _________________________________
(Образец второго варианта)
Общие задачи: 1._________________________________________________ 2._________________________________________________ 3._________________________________________________ 4._________________________________________________ 5._________________________________________________ и т. д.______________________________________________
(образец)
" УТВЕРЖДАЮ" ____________________________ (подпись учителя или методиста) «______________» 20__г.
|