Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогической практики






Д Н Е В Н И К

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

______________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество практиканта)

 

Курс___________ Группа____________

 

 

Санкт-Петербург

 

 

База практики: ______________________________

(город, район, номер и адрес школы, ПТУ)

 

 

Методист: __________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Учитель ФК: ________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Директор школы: _____________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

 

Сроки прохождения педагогической практики
Начало: Окончание:


 

 

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ

(Уроки в классах, закрепленных за студентом, - выделить цветом)

 

 

 

 

ДНИ НЕДЕЛИ ПЕРВАЯ СМЕНА Уроки (часы)   ВТОРАЯ СМЕНА
                       
                       
Понедельник                        
Вторник                        
Среда                        
Четверг                        
Пятница                        
Суббота                        

 

 

ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

1. Участвовать во вступительной конференции по педагогической практике.

2. Ознакомиться с содержанием и системой учебно-воспитательной работы общеобразовательной школы. Прослушать беседы директора школы, врача, учителя физической культуры.

3. Составить индивидуальный план работы на период практики.

4. Составить план учебно-воспитательной работы в прикрепленном классе на одну четверть.

5. Посетить 3 урока физического воспитания, проводимые учителем ФК в разных классах, ознакомиться с его методикой обучения.

 

6. Участвовать в проведении 4 уроков в качестве помощника учителя (наблюдение за выполнением упражнения, порядком и дисциплиной, страховка, судейство игр и др.).

7. Разработать 4 фрагмента конспектов и принять участие в проведении уроков в качестве групповода. Разработать конспекты по установленной форме и провести самостоятельно не менее 16 уроков в классах различной параллели, в том числе контрольный и зачетный (д ля студентов дневного обучения).

8. Разработать конспекты и провести согласно плану не менее 5 внеклассных занятий воспитательного характера (беседы, лекции, встречи со знаменитыми спортсменами и т.д.).

9. Провести самостоятельно 10 уроков в классах разных
параллелей по конспектам установленной формы в том числе контрольный и зачетный (д ля студентов
заочного и очно-заочного обучения),

10. Провести:

2 – частичных педагогических наблюдения;

1 – полное педагогическое наблюдение;

1 – хронометрирование урока;

1 – пульсометрию урока.

Протоколы оформляются в журнале по установленной форме. Протоколы частичных наблюдений оформляются по одной из задач или частей урока. При выполнении педагогических наблюдений рекомендуется руководствоваться методическими указаниями, изложенными в пособии Шитиковой Г. Ф.: Методы контроля эффективности педагогического процесса на уроках физического воспитания. СПб.: ГАФК им, П. Ф. Лесгафта, 1997.


11. Ознакомиться с содержанием спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе. Принять участие в трех-четырёх следующих мероприятиях: в тестировании двигательных способностей школьников, в судействе соревнований, в туристских походах, в организации спортивного праздника (спортивного вечера), в проведении гимнастики до уроков и подвижных игр на удлиненных переменах, в проведении «спортивного часа» в группах продленного дня и т. д. (по выбору студента).

12. Все конспекты должны быть утверждены. Конспект зачётного урока составляется отдельно на листах формата А4 в рукописном или печатном виде. Он предоставляется к проверке учителю ФК или методисту вуза за 1-2 дня до проведения урока. К зачетному уроку допускаются студенты, освоившие методику преподавания предмета «Физическая культура» и получившие положительную оценку за проведение контрольного урока. В «Дневнике» оформляется протокол зачетного урока с дифференцированной оценкой, которую выставляют учитель ФК базового учреждения или методист вуза.

13. Составить итоговый отчет о проделанной работе по программе педагогической практики. Студенты, работающие учителями ФК и имеющие стаж не менее 2 (двух) лет, составляют четвертной план для одного из классов (по установленной форме) и проводят зачетный урок в базовой школе педпрактики института. Для этого они представляют методисту института справку о стаже работы и служебную характеристику с дифференцированной оценкой трудовой деятельности, заверенную подписью директора и печатью школы.

14. По окончании практики со студентами проводится итоговая конференция и экзамен, на котором они представляют следующие документы:

1. Дневник педагогической практики в школе.

2. План учебно-воспитательной работы на четверть.

3. Дневник практиканта(еженедельного учёта работы).

4. Тетрадь конспектов уроков.

5. План и конспекты секционных занятий (для студентов дневного обучения.

6. Характеристику от учителя физической культуры.

7. Конспект зачетного урока.

8. Характеристику класса (для студентов дневного обучения).

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

 

Виды и содержание работы Сроки работы Дата выполнения
     
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА  
1.1. Принять участие: • во вступительной конференции; • в беседах с директором школы, учителем фи­зической культуры.    
1.2. Собрать сведения об учащихся прикреп­ленного класса: • о состоянии здоровья; • о физическом развитии и подготовленности.    
1.3. Ознакомиться с расписанием уроков фи­зического воспитания, оформить собственное расписание.    
1.4. Участвовать в еженедельных собраниях бригады практикантов.    
1.5. Еженедельно на собрании бригады отчиты­ваться за проделанную работу.    
1.6.Принять участие в оформлении " Уголка практиканта".    
1.7. Оформить документацию и сдать ее на про­верку методисту. Написать отчет о педагоги­ческой практике.    
II. УЧЕБНАЯ РАБОТА  
2.1. Участвовать в проведении 4 уроков в качестве групповода в______классах.    
2.2. Разработать 4 конспекта фрагмента урока физической культуры для______классов.    
2.3. Разработать по 5 конспектов урока для _______и_______классов.    
2.4. Провести самостоятельно 10 уроков в   _______и_______классах.    



 

 

" УТВЕРЖДАЮ"

__________________

(классный руководитель)

«___________» 20__ г.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЗАДАНИЕ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ


Характеристика прикрепленного


класса


шкшколы


(общее количество учеников; количество мальчиков и девочек; количество успевающих и неуспевающих; работоспособность, самостоятельность, авторитетность актива класса; этап развития коллектива; взаимоотношения в классе; отношения между микро-группами в классе; дисциплинированность класса; отношение к урокам физкультуры; особенности поведения отдельных учеников).

Выводы (наиболее типичные достоинства и недостатки воспитанности класса).

Основные воспитательные задачи (на период педагогической практики).

Характеристика дополняется на 4-й неделе педагогической практики на основе собственных наблюдений.

 

План воспитательной работы


(образец)

 

 

ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ

Существуют два варианта планирования учебно-воспитательной работы на четверть. Студент выбирает любой из них.

Первый вариант выполняется в отдельной тетради, второй — на листе миллиметровой бумаги.

На титуле плана указывается, на какой период (четверть) и для какого контингента учащихся (класса) он составлен.

В 9-11-х классах план для юношей и девушек составляется раздельно.

 

Графическая часть плана

 

п/п Общие педагогические задачи Уроки
I               и т.д.
II                
                 
III                
                 
IV                
V                
                 
                 
                 

 

 

2. Программа решения общих педагогических задач

(Образец первого варианта)

 

Общая задача: ____________________________________

Модельные характеристики

техники двигательного действия: ____________________

Критерии оценки: _________________________________

 

 

Частные задачи Средства и
п/п методические приемы
    ... ■
1.   а) …
2.   а)...
    а)
3.  
4.   а)
   
5.   а)
 
6.   а)
   
и т.д.    
     

 

(Образец второго варианта)

 

Общие задачи:

1._________________________________________________

2._________________________________________________

3._________________________________________________

4._________________________________________________

5._________________________________________________

и т. д.______________________________________________

 

 

 

 

Частные задачи Средства Уроки
                и т.д.
1.                    
2.                    
3.                    
4.                    
5.                    
6.                    
7.                    
8.                    
9.                    
и т.д.                    

 

(образец)

 

" УТВЕРЖДАЮ"

____________________________

(подпись учителя или методиста)

«______________» 20__г.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал