Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закрепление. Альтернатива курению. 10 мин






Как можно больше приобрести, меньше теряя? Выполним задание 2 из рабочей тетради. Придумайте, как можно снять напряжение более экономичным и полезным способом, чем курение? Участники в тех же группах по 5-7 человек обсуждают задание, и записывают варианты ответов в тетрадь. На работу дается 3-5 минут. После этого представители от каждой группы зачитывают свои ответы. Ведущий комментирует и фиксирует на доске, а остальные участники дополняют свои списки. Важно, чтобы называемые способы были социально-приемлемыми.

Примеры можно взять из занятия 1, беседы «Конструктивные способы эмоциональной разрядки» (показывать «фигу» в кармане, побить боксерскую «грушу», разрывать «листок гнева» и др).

Упражнение «Спорные утверждения». 15 мин

Ведущий предлагает принять участие в интерактивной дискуссии: «Я буду зачитывать утверждения. Вы - не обсуждая и не комментируя, выбираете позицию (таблички: «согласен», «не согласен», «особое мнение» - размещенные в разных частях аудитории -приложение 4) и встаете в выбранное поле. Затем желающие могут прокомментировать свой выбор. Говорит лишь тот, у кого в руках мяч. Высказываться можно только от своего имени,


не критикуя мнения других. Если в процессе дискуссии вы поменяете своё мнение, можете

перейти в другое поле, аргументируя причину перехода».

Утверждения:

1. Лучше покурить, чем понервничать.

{Комментарий: безусловно, однотипные манипуляции: вытаскивание сигареты из пачки, прикурившие, вдыхание дыма несколько успокаивают человека, но есть гораздо более социально-приемлемые и полезные способы снять напряжение.)

2. Вся «продвинутая» молодёжь курит.

(Комментарий: наверняка, среди так называемых «продвинутых» людей есть курящие, но наблюдается мировая тенденция привлекательности некурения. Большинство престижных фирм не только запрещают курить на рабочих местах, но и не берут на работу курящих.)

3. Курение помогает общению.

(Комментарий: во-первых, курение мешает общению с некурящими людьми, так как они не хотят пассивно курить и не любят неприятный запах, исходящий от курильщика. Во-вторых, нужно ли общение, которое держится только на процессе курения.)

Резюме. Таким образом, в курении гораздо больше минусов, чем мнимых, придуманных плюсов.

Упражнение «Держи» 5 мин

Ведущий говорит: «Сегодня мы обсудили очень важные проблемы, которые влияют на нашу жизнь, на жизнь наших близких, здоровье, поведение, бюджет и так далее» Текст может быть любым, отвлекающим внимание участников. Параллельно со словами ведущий берёт ручку и демонстрирует, что это сигарета, не говоря об этом (держит ручку между указательным и безымянным пальцами, иногда подносит ко рту). Продолжая говорить, он подходит к одному из участников и, не акцентируя внимания, протягивает ему ручку. Скорее всего, участник ее автоматически возьмет. В этом случае, ведущий делает вид, что у него в руке зажигалка, и подносит ее к «сигарете» и говорит: «Курить будешь? Вот ты и попался! А ведь мы сегодня столько говорили о вреде курения...»

Если участник ручку не взял, то текст: «Молодец! Понял прикол! У тебя правильная позиция, так держать!»

Резюме. К сожалению, многие попадаются. Так легко человек начинает курить. Просто вам дают сигарету, говоря: «Будешь?». Вы берёте не задумываясь, что будете делать потом. А потом, вы делаете то, что и многие КУ-РИ-ТЕ.

Упражнение «Суд над сигаретой» 15 мин

Цель: выявить и скорректировать представления участников о пользе и вреде табака. Ведущий объявляет: «Сейчас здесь состоится суд над сигаретой. Давайте разделимся на две команды - адвокаты курения и обвинители. Есть желающие быть адвокатами курения? Отойдите в эту сторону. Оставшиеся будут обвинителями».

Обвинителям нужно продолжить фразу: «Курить не надо потому, что...». Адвокаты продолжают фразу: «Курить стоит потому, что...». На работу группам отводится 5 минут.

Затем по очереди слово предоставляется «адвокатам» и «обвинителям».

(Комментарий: если дискуссия идёт вяло, ведущему нужно помочь той, или другой

стороне. Информация в помощь ведущему в приложении 13.)

Выслушав обе стороны, ведущий подводит итог, заостряя внимание на обвинении сигарет.

Завершая упражнение ведущий спрашивает: «Кто судьи в этом процессе? (каждый из

участников). Каждый из присутствующих вынесет свой приговор сигарете, и решит, будет

он курить или нет. Но следует помнить, что курить и не получать вреда невозможно».



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал