![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формирование навыков.
Ролевая игра «Социум». 20 мин Цель: развитие у участников умения твердо говорить: «Нет!» в ситуациях давления. Выбирается 1 доброволен, который покидает аудиторию. Остальные участники делятся на 2 группы. Ведущий дает инструкцию: «Представьте, что вы на вечеринке. Доброволец - это ваш хороший знакомый подросткового возраста. Вы будете изображать две компании, одна из которых будет предлагать употребить ПАВ, а вторая - отговаривать. (Комментарий: ведущий решает сам, или советуется с группой, употребление какого ПАВ - сигарета, алкоголь, марихуана, героин - будет обсуждаться в упражнении) У вас есть 5 минут на то, чтобы подготовить аргументы. Вы соревнуетесь между собой. За каждый удачный аргумент доброволец вручит компании бонус». Пока команды готовятся, ведущий выходит из аудитории и инструктирует добровольца: «Представь, что ты подросток, придумай себе другое имя. Ты идешь на вечеринку к своим хорошим знакомым. Там ты увидишь две компании, у которых противоположные взгляды на употребление ПАВ. Они по очереди будут приводить тебе аргументы. За аргументы, которые покажутся тебе удачными и убедительными для подростка, ты будешь группам давать в купоны, не вступая в дискуссию». Ведущий с добровольцем заходят в аудиторию, и начинается упражнение. Комментарий: ведущий может помогать той или иной команде, если у них не хватает аргументов.
компанию выбрал бы подросток, будь он в этой ситуации? После этого подсчитывается количество бонусов, полученных каждой командой. Обсуждение: 1. Почему «подросток» выбрал эту компанию? (качество аргументов, друзья, эмоционально Комментарий: иногда бывает ситуация, что купонов больше у одной компании, а «подросток» выбирает другую. Так как далее один яркий аргумент может перевесить много скучных. Поэтому, отговаривая от употребления ПАВ, нужно использовать эмоционально-яркие, интересные доводы. 2. Какие аргументы были наиболее яркими и действенными? Обязательно в конце упражнения нужно записать наиболее действенные аргументы против употребления ПАВ в рабочую тетрадь, задание 3. Например: • только слабые и бесхарактерные выбирают такой способ развлечения; • мои настоящие друзья меня осудят, не поймут; • я что, дурак, травить свой организм всякой гадостью; • мне не нужны лишние проблемы ни с родителями/ ни с друзьями/ ни с любимой(мым)/ ни с правоохранительными органами; • «ты чо, не рубишь, это щас ни модно»; • я человек, и сам хочу контролировать свои поступки • я слишком люблю себя, чтоб заниматься такими глупостями • я не собираюсь добровольно отравлять свой организм • я не хочу тратить деньги на яд. • курят только неудачники и т.д. Резюме: Обычно, предлагают ПАВ те люди, которым мы доверяем (друзья, коллеги, знакомые), а не опустившиеся наркоманы и алкоголики. В этой ситуации они говорят: «Видишь, я - то в норме! Я не зависимый! Я успешный!». Трудно отказать близкому человеку. Поэтому очень важно помнить эти аргументы и приводить их. Можно вернуться к названию семинара «Алкоголь - стоп контроль!» и обсудить, можно ли иначе расставить знаки препинания в нем. («Алкоголь - стоп! Контроль!») Как при этом меняется смысл? Ведущий подводит итог курса. 10 мин Вспомните, какие темы обсуждались, что лучше запомнилось, пригодилось в жизни.
|