![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Актуализация проблемы. 5 мин. Ведущий предлагает участникам ответить на вопрос: «Согласны ли вы с утверждением, что Россия - «самая пьющая страна в мире»?
Ведущий предлагает участникам ответить на вопрос: «Согласны ли вы с утверждением, что Россия - «самая пьющая страна в мире»?» Информационный блок «Алкоголь» Упражнение «Степени опьянения». 15 мин Участники встают в круг, ведущий наклеивает им на спины стикеры трёх разных цветов, на которых написаны признаки, характеризующие состояние человека в разных степенях опьянения - легкой, средней и тяжелой — из таблицы (стикеры, относящиеся к одной из трёх степеней должны быть одного цвета). (Комментарий: если в группе участников меньше, можно наклеить несколько стикеров на одну спину или убрать некоторые признаки). «Вы должны разделиться на три группы по цвету стикера, при этом разговаривать не разрешается. После разделения, участники рассаживаются по группам, снимают стикеры со спины и читают признаки, и угадывают, какая степень опьянения им досталась. Участники записывают признаки в таблицу «Степени опьянения и их последствия» в рабочей тетради, занятие 7 задание 1. Затем каждая группа продумывает последствия, к которым может привести эта степень опьянения и заносят свои варианты в таблицу. «Степени опьянения и их последствия»
Когда участники подготовятся, наступает следующий этап работы. Заполнение таблицы «Степени опьянения и их последствия». 15 мин Представители от каждой группы по очереди зачитывает признаки и последствия «своей» степени опьянения. Ведущий вносит их в таблицу на доске, корректируя и дополняя, используя содержание таблицы «Степени опьянения и их последствия». Участники двух других групп заполняют соответствующие столбцы в таблице. После заполнения таблицы, ведущий спрашивает: 1. Как вам кажется, какая из степеней опьянения безопасней? (не бывает безопасного употребления алкоголя) 2. С какого раза употребления алкоголя могут наступить эти последствия? (С алкоголем так же как с наркотиками, тяжелые негативные последствия могут наступить с первого раза)
Комментарий: нельзя упрекать человека, находящегося в состоянии опьянения, толку от упреков не будет, а отношения испортятся наверняка. Человек, которого близкие ругают на пороге за то, что он пришел домой в нетрезвом виде, скорее всего, в следующий раз напьется до более тяжелого состояния, чем тот, которого встречают спокойно.) Продолжение информационного блока «Алкоголь» Дискуссия «Правда ли, что пиво полезно для молодого организма?» 10 мин Ведущий и участники обсуждают вопрос в свободной форме. Информация для ведущего: однозначно НЕТ • В пиве содержится растительные эстрогены - аналоги женских половых гормонов -эстрогенов. В результате, мужчины, регулярно пьющие пиво, становятся женоподобными, у них увеличивается грудь, живот, снижается половая активность. Женщины, употребляющие пиво, наоборот становятся мужеподобными, так как снижается выработка ее собственных половых гормонов. • Пиво употребляют чаще, чем крепкие напитки, так как оно более доступно, красиво рекламируется, считается слабоалкогольным напитком, модно у молодежи. • Зависимость от пива формируется быстрее, чем от крепких алкогольных напитков. Так, если «водочная» зависимость обычно формируется в течение десятилетий, то «пивная» - в течение нескольких лет. Так как пиво обычно употребляют часто, ежедневно, и в больших объемах, поэтому суммарный процент алкоголя, попадающего в организм, больше, чем при употреблении крепких алкогольных напитков.
|