Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Оглавление введение глава 1 Теоретические основы развития интереса к рисованию у детей старшего дошкольного возраста средствамиСтр 1 из 8Следующая ⇒
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. Это самый доступный вид деятельности, который осваивается маленьким человеком. Интерес к изобразительной деятельности создаётся при наличии положительных эмоций у детей, определённых педагогических условий, обогащения содержания и методов обучения, различных форм организаций занятий. Интерес играет большую роль в обучении дошкольников изобразительной деятельности, способствует развитию специальных художественных способностей. Актуальность данной темы в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Занимаясь изобразительным искусством, нетрадиционными техниками рисования, ребенок овладевает практическими навыками художника и дизайнера, осуществляет творческие замыслы, расширяет кругозор, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, творческое мышление. Кроме этого, нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции «творца». Чаще всего интерес дошкольника неустойчив, или же определенная его устойчивость к тематике, материалу характеризующийся поверхностным содержанием, устоявшимися шаблонами в изображении знакомых предметов. Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно. Цель исследования: на основе теоретико-экспериментального исследования разработать проект педагогической технологии развития интереса у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО. Объект изучения: Процесс изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: проект педагогической технологии развития интереса к рисованию у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что развитие интереса к рисованию у детей старшего дошкольного возраста будет протекать успешнее, если: · под интересом мы понимаем устойчивую активность, которая характеризуются общей сознательной устремленностью ребенка к рисованию средствами нетрадиционных техник как интересной для него деятельности, эмоционально насыщенной и влияющей на повышение продуктивности изобразительной деятельности; · определен критериально-диагностический аппарат оценки развития интереса к рисованию у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник; · разработан проект педагогической технологии развития интереса к рисованию у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические аспекты проблемы развития интереса к рисованию у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник. 2. Определить критерии и показатели для выявления уровней развития интереса к рисованию у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник. 3. Проанализировать состояние проблемы развития интереса к рисованию у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник в практике ДОО. 4. Разработать проект педагогической технологии развития интереса у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник. Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования: Наблюдение, беседа, диагностическое творческое задание. Исследование проводилось в три этапа: 1 этап (сентябрь–ноябрь 2014 г.) изучалась и анализировалась научная психолого-педагогическая и методическая литература по проблеме исследования. Полученные данные позволили определить проблему, цель, объект, предмет, задачи исследования и сформулировать гипотезу исследования. 2 этап (декабрь 2014 г. – февраль 2015 г.) проводились отбор и систематизация материалов по исследуемой проблеме; определялся категориальный аппарат исследования; уточнялась общая гипотеза. 3 этап (март–апрель 2015 г.) проводилась опытно-экспериментальная работа (констатирующий эксперимент), осуществлялся анализ результатов исследования, качественная и количественная обработка полученных данных, формулирование выводов; оформлялись результаты исследования; осуществлялось проектирование. Практическая значимость исследования определяется возможностью использования результатов, выводов и разработанного проекта педагогической технологии в практике работы воспитателей ДОУ и других специалистов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста по данной проблеме. База исследования: Исследование проводилось на базе МАДОУ города Нижневартовска Детский сад №48 " Золотой петушок". Объем и структура курсовой работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения, список литературы, приложения.
|