![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика уровней развития интереса к рисованию у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник
Для решения второй задачи констатирующего эксперимента были подобраны диагностические задания: диагностическая беседа, э кспериментальная ситуация, наблюдение за деятельностью детей. Для оценки устойчивости и осознанности интереса к рисованию средствами нетрадиционных техник использовались наблюдения за непосредственно образовательной деятельностью по изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста и беседа " Творим без кисточки". Цель: определить, выбирает ли ребенок рисование средствами нетрадиционных техник из других видов деятельности, имеется ли у него положительное отношение, наличие положительных эмоций. Вопросы диагностической беседы представлены в приложении 1. Для оценки осознанности также был организован уголок изобразительной деятельности, в котором были представлены рисунки, выполненные средствами нетрадиционных техник. Цель: выявить стремление наблюдать, длительно рассматривать рисунки, выполненные с помощью нетрадиционных техник, выявлять их свойства и особенности. Для оценки активности интереса к рисованию у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник использовалась экспериментальная ситуация «Путешествие в космос». Цель: выявить активность ребенка и оценить устойчивость интереса в своей деятельности. Детям предлагается нарисовать на заданную тему, используя нетрадиционные техники рисования. В ходе диагностики баллы были поставлены напротив критериев, а потом подсчитывали итог по каждому ребенку. Для оценки результатов диагностики было установлено следующее количество баллов: " Высокий" уровень- 8-9 баллов " Средний" уровень- 7-5 баллов " Низкий" уровень- 4-0 баллов Протокол обследования детей и результаты диагностических заданий представлены в приложении 2.
|