![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации. 1. На все определения, формулы по тексту должны бать ссылки на литературу с указанием номера и страницы источника
1. На все определения, формулы по тексту должны бать ссылки на литературу с указанием номера и страницы источника, например 2. По каждой главе в конце должен быть сделан вывод. 3. В § 1.1 можно использовать для расчета формулы [4]: Явочная численность
Ня=Рм*(Вн+Впз)/Вр, (1)
где Ня - явочная численность; Рм - количество рабочих мест; Вн – обьем времени работы предприятия в неделю (час.); Впз – общий обьем времени, затрачиваемого на осуществление подготовительно-заключительных операций в неделю (час.); Вр – плановый фонд рабочего времени одного работника в неделю (час.). Среднесписочная численность:
Нс=Ня*Рл/Рр,
где: Нс – среднесписочная численность; Ня – явочная численность; Рл – полнее количество рабочих дней в панируемом периоде; Рр – планируемое число рабочих дней 1 работника. Коэффициент приема:
Кп=П/Нср.сп. ,
где: П – количество принятых за период человек; Нср.сп. – среднесписочная численность работников за период. Коэффициент выбытия:
Кв=В/ Нср.сп.,
где: В – количество выбывших за период; Нср.сп. – среднесписочная численность работников за период. Коэффициент стабильности кадров:
Кст.=Нс5/ Нср.сп.,
где: Н с5 - среднесписочная численность работников за период со стажем более 5 лет на предприятии; Нср.сп. – среднесписочная численность работников за период. Коэффициент текучести кадров: Ктек=(Нс.ж.+Нн.пр.)/ Нср.сп.,
где: Нс.ж – численность работников, выбывших за период по собственному желанию; Нн.пр – численность работников, уволенных за период по неуважительным причинам; Нср.сп. – среднесписочная численность работников за период. Коэффициент постоянства кадров:
Кпост.=1-Кв,
где: Кв - коэффициент выбытия.
Рекомендуемая литература: - Веснин В.Р. Основы менеджмента - Бланк А.И. Управление торговым предприятием, Торговый менеджмент - Мильнер Б.З. Теория организации - Николаева Т.И. Менеджмент в торговле
4. В § 1.2 можно использовать для расчета формулы: Коэффициент широты ассортимента: Кш=Шд/Шб,
где, Кш – коэффициент широты ассортимента; Шд – действительная широта, то есть фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии; Шб – базовая широта. Коэффициент полноты ассортимента:
Кп=Рф/Рн,
где Кп – коэффициент полноты ассортимента на конкретную дату; Рф – фактическое количество разновидностей товара по каждой товарной группе в момент проверки; Рн – количество разновидностей товара по каждой товарной группе, предусмотренное ассортиментным перечнем или ГОСТом (прайс-листом поставщика). Коэффициент устойчивости (стабильности) ассортимента товаров (месяц, квартал, год): Куст=Р1ф+Р2ф+…+Рnф / Рn*n,
где Куст – коэффициент устойчивости ассортимента товаров за период; Р1ф+Р2ф+…+Рnф – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок; Рn – количество разновидностей товаров предусмотренных перечнем магазина; n – количество проверок. Для оценки качества торговых услуг можно рассчитать показатель уровня культуры обслуживания и культуры сервиса.
Коб= {(З1*Ку)+(З2*Кн)+(З3*Ко)+Км}/2,
где Коб – обобщенный коэффициент уровня культуры обслуживания покупателей: Ку – коэффициент устойчивости ассортимента товаров; Кн – коэффициент ассортимента услуг, оказываемых покупателям; Ко – коэффициент затрат времени покупателей на ожидание; Км – коэффициент уровня культуры обслуживания по мнению самих покупателей; З1 – значимость показателя устойчивости ассортимента товаров; З2 – значимость показателя ассортимента услуг, оказываемых покупателям; З3 – значимость показателя затрат времени покупателей на ожидание обслуживания. К= а1*К1+а2*К2+а3*К3+а4*К4,
где а1, а2, а3, а4 – коэффициенты значимости соответствующих показателей разных аспектов культуры сервиса; К1 – показатель психологического аспекта (состояние деловой атмосферы); К2 – показатель этического аспекта (уровень профессиональной этики и этикета); К3 – показатель эстетического аспекта (эстетика магазина, торгового зала и оборудования); К4 – показатель организационно-технологического аспекта (уровень организации ТТП) культуры сервиса.
Рекомендуемая литература: - Баклин Л. Стратегия розничной торговли и классификация потребительских товаров. - Бузукова Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы. - Снегирева В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. - Семин О.А., Сайдашева В.А., Панюкова В.В.Маркетинг и управление качеством торговых услуг.
5. В § 1.3 можно использовать: Для расчета торгового пространства и радиуса деятельности предприятия: где d — расстояние между розничными предприятиями, м; Рх — магазин с большей торговой площадью, кв.м.; Py — магазин с меньшей торговой площадью, кв.м. где R — радиус обслуживания, м; S — площадь территории, обслуживаемой магазином (торговое пространство), кв.м;
Для оценки конкурентоспособности предприятия коэффициент весомости рассчитывается по каждому оцениваемому критерию по следующей формуле:
Квес = Кi/Кn,
где Квес – коэффициент весомости; Кi – сумма баллов всех конкурентов по одному из критериев (параметров); i – критерий (параметр); Кn – сумма баллов всех конкурентов по всем критериям (параметрам); n – число критериев (параметров). Определение общебалльной оценки выполняется по формуле:
Хn = ∑ (Квес * i),
где, Хn – общая балльная оценка магазина в целом; i – балльная оценка каждого критерия. Рекомендуемая литература: - Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля: стратегический подход. - Беляевский И.К. Статистика рынка товаров и услуг. - Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. - Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка. - Практическое занятие по ОТ и ПП «Зонирование территории, выбор месторасположения магазина».
6. В § 1.4 можно использовать литературу: - Брагин Л.А., Данько Т.П. Торговое дело. - Дубровин И.А. Организация производства на предприятии торговли. - Смагина И.Н., Смагин Д.А. Организация коммерческой деятельности в общественном питании. - Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. - Практическое занятие по ОТ и ПП «Управление организацией оперативных процессов магазина (теория массового обслуживания)». - Практическое занятие по ОТ и ПП «Сетевой график ТТП».
7. В § 2.1 можно использовать литературу: - Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции. - Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - Смагина И.Н., Смагин Д.А. Организация коммерческой деятельности в общественном питании. - Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. - Пигунова О.В., Аниськова О.Г. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. - Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность.
8. В § 2.2 для анализа исполнения договорной дисциплины рекомендуется выполнить расчет: Размер средней поставки:
Отклонение от среднего уровня поставки:
П Квадратическое отклонение от среднего уровня:
(
Среднеквадратическое отклонение: G Коэффициент вариации: V = Коэффициент отношения фактической поставки к договорной:
Абсолютное отклонение коэффициента от единицы:
1 -
Общий коэффициент аритмичности:
К
Рекомендуемая литература: - Беляевский И.К. Статистика рынка товаров и услуг. - Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность. - Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - Пустозерова В.М. Сделки купли-продажи.
9. В § 2.3 можно использовать для расчета формулы: Количество необходимого автотранспорта для обслуживания предприятий оптовой (розничной) торговли может быть определено по формуле:
А = Q / QСУТ ,
где А – количество автотранспорта; Q – масса перевозимого груза (т); QСУТ - количество груза, перевозимое одним автомобилем в день (т). Количество груза, перевозимое одним автомобилем в день, рассчитывается
QСУТ = D * K * NO,
где D – грузоподъемность автомобиля (т); К – коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства; NO – число оборотов автомобиля на маршруте за смену. Число оборотов автомобиля на маршруте за смену:
NO = ТТ / tO,
где ТТ – время работы автомобиля на маршруте (ч); tO – время оборота автомобиля на маршруте (ч). Время оборота автомобиля на маршруте определяется по формуле:
tO = (2L / Vt) + tПР ,
где L – расстояние груженой ездки и ездки без груза (L1 – L2) (км); Vt – техническая скорость автомобиля (км/ч); tПР – время простоя под погрузкой и разгрузкой (ч). Определить размер экономической партии заказа товара (gз) без учета скидок с цены, а также затраты можно по формуле:
gз=
где с – затраты, связанные с размещением и выполнением одного заказа на товар; S – годовая потребность в товаре; i – годовые затраты на хранение 1 т товара на складе оптового предприятия за год.
Полные затраты (Рп) определяются по формуле:
Рп = i (П / 2) + с (S / П) + Ц * S,
где П – партия заказа товара; Ц – закупочная цена 1 т товара. Рекомендуемая литература: - Аникин Б.А. Практикум по логистике - Брагин Л.А., Данько Т.П. Организация и управление торговым предприятием - Гаджинский А.М. Практикум по логистике - Егоров В.Ф. Организация торговли.
10. В § 2.4 можно использовать литературу: - Бузукова Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы. - Снегирева В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. - Сысоева С.В. Книга директора магазина. - Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ.
11. В § 2.5 можно использовать для расчета формулы: Точка безубыточности рассчитывается для производственного (форм. 1) и торгового (форм. 2) предприятия.
ТБпроизв = Σ Рпост / (Цпроизв - Рперем не ед)., (1)
где ТБпроизв – точка безубыточности для производственного предприятия; Σ Рпост - сумма постоянных расходов; Цпроизв – цена производителя; Рперем не ед. – расходы переменные на ед. товара.
ТБторг = Σ Рпост /(ТН на ед. - Рперем не ед), (2) где ТБпроизв – точка безубыточности для торгового предприятия; Σ Рпост - сумма постоянных расходов; ТН на ед. – торговая наценка на ед. продукции; Рперем не ед. – расходы переменные на ед. товара.
Рекомендуемая литература: - Немчин А.М., Минаев Д.М. Маркетинг. - Практическое занятие по ОКД «Планирование сбытовых каналов». - Практическое занятие по ОКД «Определение цены с использованием мультиаьтрибутивной модели товара». - Практическое занятие по ОКД «Принятие решения о цене выводимого на рынок товара». 12. В § 3.1, 3.2 и 3.3 можно использовать литературу: - Бланк А.И. Торговый менеджмент. Управление торговым предприятием. - Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия. - Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия.
|