![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система грузовых тарифов на железнодорожном транспорте.
На железнодорожном транспорте грузовые тарифы можно классифицировать по видам, родам отправок и формам построения. По видам тарифы подразделяются на общие, исключительные, льготные и местные. Общие тарифы применяются к перевозкам на сети дорог всех грузов, за исключением тех, для которых установлены исключительные, льготные или местные тарифы. Исключительные — это тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок на перевозку одного или нескольких грузов на определенное расстояние или в направлении между определенными пунктами, а также в некоторые периоды времени, тогда эти тарифы могут быть пониженные (поощрительные) и повышенные (запретительные). Исключительные тарифы имеют форму процентных скидок и надбавок. Цель исключительных тарифов заключается в стимулировании использования местного сырья, топлива, развитии перевозок грузов в смешанном сообщении, ограничении перевозок грузов на излишне дальние расстояния и короткопробежных, которые выгоднее передать на другие виды транспорта. Кроме того, эти тарифы позволяют влиять на размещение промышленности, так как с их помощью можно заметно влиять на заготовительную стоимость многих видов товаров, в первую очередь сырьевых, например, каменного угля, кварцитов, руды и т. п. Повышая или понижая с помощью исключительных тарифов стоимость перевозок в различные периоды года, добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железных дорогах. Этой же цели служат исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров. Льготные (пониженные против общих тарифов) устанавливаются на перевозки в определенных направлениях грузов, предназначенных для определенных целей, принадлежащих определенным предприятиям и организациям. Эти тарифы имеют форму процентных скидок с общего тарифа. Местные тарифы включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги. По родам отправок грузовые тарифы бывают: · Повагонные — установленные на перевозку грузов целыми вагонами (кроме наливных); · тарифы на перевозку грузов мелкими и малотоннажными отправками, которые исчисляются за фактическую массу отправки; · Контейнерные — на перевозку грузов в контейнерах; · Потонные, которые применяются к наливным грузам в цистернах и навалочным грузам в полувагонах. Для этих отправок провозная плата взыскивается за действительную массу груза, который указан в перевозочном документе – накладной. По форме построения грузовые тарифы подразделяются на табличные и схемные. Табличные тарифы — это провозные платы за 1 вагон, 1 т груза или 1 контейнер при перевозке груза между данными станциями, сведенные в таблицы; В схемных тарифах плата установлена в зависимости от расстояния перевозок. Эти тарифы могут быть одноставочными (недифференцированными), т. е. содержащими однообразные ставки с тонны и километра (или вагона и километра) для всех расстояний перевозки, а также двухставочными (ставки дифференцированы в зависимости от расстояния перевозки) и многоставочными (ставки дифференцированы в зависимости от расстояния перевозки и тарифной позиции номенклатуры груза). Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей платы за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называются сборами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, их дезинсекцию, за экспедирование грузов, погрузочно-разгрузочные работы, а также за ряд других операций. Уровень тарифных ставок зависит от следующих основных факторов: · Вид отправки. По железной дороге груз может быть отправлен потонной, повагонной, контейнерной, малотоннажной и мелкой отправкой. · Скорость перевозки. Она может быть грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз. · Расстояние перевозки. Провозная плата может взиматься за расстояние по кратчайшему направлению, так называемое тарифное расстояние либо за действительно проходимое расстояние — в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью, когда невозможна перевозка по кратчайшему маршруту. · Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным. · Принадлежность вагона или контейнера. Вагон, платформа или контейнер могут принадлежать железной дороге, быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя. В двух последних случаях ставки тарифов ниже. · Количество перевозимого груза — фактор, также оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки – с увеличением количества груза (вагонов или контейнеров) в одной отправке ставки тарифов снижаются.
|