![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система грузовых тарифов на автомобильном транспорте.
На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов: · сдельные тарифы на перевозку грузов; · тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов; · тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями, предусматривают оплату за час работы грузового автомобиля и за каждый километр пробега в зависимости от его грузоподъемности; · тарифы из покилометрового расчета, определяются в зависимости от грузоподъемности автомобиля(автопоезда) за каждый километр пробега; · тарифы за перегон подвижного состава; · исключительные, на перевозку массовых навалочных грузов автомобилями-самосвалами; · тарифы на перевозку грузов мелкими отправками; · договорные тарифы. · тарифы за экспедиционные и другие услуги: погрузочно-разгрузочные работы, складские операции и т.п. — предусматривают оплату за дополнительные услуги осуществляемые автотранспортными предприятиями (кроме собственно перевозки); На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы: · расстояние перевозки; · масса груза; · объемный вес груза, от которого зависит полнота использования грузоподъемности автомобиля. По этому показателю все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяют на четыре класса; · грузоподъемность автомобиля; · общий пробег (включает порожние и нулевые пробеги); · время использования автомобиля; · тип автомобиля; · район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов. Каждый из тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег. Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Влияние этого фактора учитывается с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов. Тарифы речного транспорта Данные тарифы классифицируются в зависимости от сферы применения, от вида перевозок, от вида сообщений, от партионности груза. Кроме того, они дифференцируются по отдельным пароходствам или по группам пароходств с одинаковыми или сходными условиями эксплуатации и уровнем себестоимости перевозок. Это объясняется тем, что отдельные пароходства представляют собой территориально замкнутые предприятия с различными навигационными условиями, техническим уровнем флота, различным составом грузооборота. В зависимости от сферы применения речные тарифы могут быть: · общими; · исключительными (применяются по отдельным направлениям, периодам навигации и пароходствам); · специальными (для отдельных видов грузов); · местными. По виду перевозок. Здесь имеется в виду общий характер перевозимых грузов: · перевозки сухогрузными судами; · перевозки нефтеналивными судами; · буксировка леса в плотах; · буксировка судов и других плавучих средств. В зависимости от этого применяются различные тарифные схемы (обычно на двухставочной основе) и их дифференциация их по пароходствам: По видам (размерам) отправок: · судовые – расчет производится по тоннажным ставкам, исчисленным по схемам для сухогрузов за определенную норму загрузки судов; · сборные – расчет производится по тоннажным ставкам, дифференцированным в зависимости от веса отправки; · контейнерные и мелкие отправки — рассчитываются аналогично судовым, но по более высоким тарифным ставкам; · тарифы на буксировку плотов, судов и других плавучих средств по водным путям. Уровень тарифов во всех случаях зависит от размера партий грузов, предъявляемых к перевозке, так как это влияет на рациональность использования перевозочной техники. По видам сообщений — данный признак учитывается при установлении тарифов для магистральных речных путей и малых рек — различаются следующие сообщения: · внутреннее водное; · прямое водное; · речные и морские пути; · смешанное; · заграничное. От вида пути – тарифы для магистральных путей и малых рек. По внутреннему строению различают речные тарифы: · однообразные, характеризуются единой неизменной ставкой за 1 т-км; · дифференциальные, характеризуются изменением тонно-километровой ставки в зависимости от расстояния перевозки. По внешнему виду речные тарифы (как и на железнодорожном транспорте) могут табличными и схемными. В ряде случаев тариф учитывает существование железнодорожной связи между пунктами отправления и назначения груза.
|