![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самостоятельная работа по теме 2.1.
Задание 1: Разработка индивидуальной программы развития (повышения) социально-психологической компетентности педагога. Методические рекомендации: Разработка программы осуществляется по следующему плану 1. Цель развития (повышения) социально-психологической компетентности (формулируется конкретно и позитивно, в терминах развития, формирования определенных качеств личности и способностей). 2. Процедура целеполагания: - «от кого и от чего зависит достижение поставленной цели? - что зависит лично от меня?» 3. Способы и средства достижения цели (определяются индивидуально, в соответствии с поставленной целью). 4. Определение формы самоподкрепления (осознание позитивных последствий своего поведения, поощрение собственных усилий и успехов в достижении поставленной цели). 5. Определение формы самонаказания (выбор определенных санкций по отношению к себе в случае отступления от выбранной линии поведения, от выполнения программы самовоспитания). 6. Планирование окружения («каким должно быть мое окружение, чтобы помочь мне достичь поставленной цели?»). 7. Заключение соглашения с самим собой (самообязательство, свободная форма договора с собой, предполагающая принятие условий выполнения программы). 8. Оценка результативности программы (осуществляется по заранее выделенным критериям успешности программы, критериями служат показатели достижения цели). Форма отчетности: письменная (печатная). Задание 2: Разработка программы развития (повышения) социально-психологической компетентности педагога для целевой группы (будущих педагогов). Методические рекомендации: Направлением разрабатываемой программы должен быть аспект социально-психологической компетентности или конкретные социально-психологические компетенции (см. таблицы 1, 2). Разработка программы осуществляется по следующему ориентировочному плану: Пояснительная записка - Актуальность программы. - Целевая группа (возраст, пол, количественный состав, психологические и др. особенности). - Цель программы(формулируется конкретно и позитивно, в терминах развития, формирования определенных компетенций). - Задачи (диагностические, методические, воспитательные, развивающие, коррекционно-оценочные и др). - Ожидаемые результаты (они же – критерии достижения цели). - Необходимые ресурсы. - Продолжительность программы. 2. Теоретические положения (приводятся определения основных понятий). Тематический план занятий
Содержание программы по разделам, модулям, темам Тема занятия: Цель: Основное содержание: Формы и методы работы: Реквизит: Методические материалы и список используемой литературы 2. Приложения Форма отчетности: письменная (печатная). Примечание: в качестве ориентира для определения направленности разрабатываемой программы рекомендуется использовать модели социально-психологической компетентности, представленные в таблицах 5 и 6 Таблица 5
|