![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В системе процессов (аспектов) профессионального общения
Вопросы для промежуточной аттестации (ориентировочные формулировки вопросов к экзамену) 1. Общение как витальная необходимость и социально-культурная ценность. 2. Аспекты межличностного общения: коммуникация, перцепция, интеракция, контакт, отношения. Их взаимосвязь. 3. Виды общения: социально-ориентированное, предметно-ориентированное, личностно-ориентированное; монологическое, диалогическое. 4. Понятие о педагогическом общении. Структура педагогического общения как вида деятельности. 5. Функции и характеристика педагогического общения. Педагогическое общение как вид «помогающей» деятельности. 6. Актуализирующая функция педагогического общения. Позиции манипулятора и актуализатора. 7. Понятие о социально-психологической компетентности и социально-психологических компетенциях. 8. Структура и содержание компетентности в педагогическом общении. 9. Влияние профобщения на личность педагога. Барьеры и деформации профессионального общения. 10. Синдром «эмоционального выгорания» как показатель профессионально-личностной деформации. Профилактика и коррекция синдрома. 11. Ориентирование в условиях общения и личности партнера: факторы межличностного восприятия. 12. Ориентирование в условиях общения и личности партнера: механизмы межличностного восприятия. 13. Ориентирование в условиях общения и личности партнера: самоподача и профессиональная самопрезентация. 14. Межличностный контакт и развитие отношений. Пассивное и активное эмпатийное понимание. 15. Неконструктивные приемы стабилизации психоэмоционального состояния партнера. 16. Конструктивные приемы стабилизации психоэмоционального состояния партнера. 17. Средства общения: вербальные; взгляд; невербальные (мимика, пантомимика, жестикуляция, прикосновения, пространство межличностного взаимодействия, вегетативные реакции). 18. Организационный аспект взаимодействия: норма, роль, сценарий, стиль общения. 19. Стили общения: авторитарный, попустительский, демократический. 20. Содержательный аспект взаимодействия как взаимообмен социогенными ресурсами. 21. Понятие о стратегиях межличностного взаимодействия. Характеристика основных стратегий и соответствующих видов отношений. 22. Понятие о межличностном конфликте. Приемы и способы конструктивного разрешения конфликта. 23. Мотивация общения ребенка со взрослым, ее динамика в возрастном аспекте. 24. Формы межличностного взаимодействия взрослого и ребенка: ситуативно-личностная; ситуативно-деловая; внеситуативно-познавательная; внеситуативно–личностная. 25. Формы межличностного взаимодействия детей: эмоционально-практическая; ситуативно-деловая; внеситуативно-деловая (внеситуативно-личностная). 26. Значение внеситуативно-личностной формы общения ребенка со взрослым для дальнейшего развития ребенка. 27. Значение внеситуативно-деловой формы общения ребенка со сверстниками для дальнейшего развития ребенка. 28. Характер эмоционального отношения педагога к воспитанникам и динамика отношений ребенка к учителю. 29. Гуманистические принципы межличностных отношений педагога и ученика. 30. Понятие о деструктивном и конструктивном межличностном взаимодействии. 31. Условия продуктивного и конструктивного педагогического взаимодействия.
|