![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Результаты освоения дисциплиныСтр 1 из 4Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины «Теория обучения и воспитания» по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование по профилю подготовки Психология и педагогика начального образования
Факультет начальных классов Кафедра ППиМДиНО
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Мичуринск-Наукоград, 2013 Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендации и ПрООП ВПО по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование.
Автор: доцент кафедры ППиМДиНО Попова Т.И., к. пед. н., доцент
Рецензенты: ___________________ ___________________ __________________ (занимаемая должность) (уч. степень и уч.звание) (инициалы, фамилия) ___________________ ___________________ __________________ (занимаемая должность) (уч. степень и уч.звание) (инициалы, фамилия) Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «_____________________________________________________________» (дата) __________________ 201__ г. протокол № ____. Зав. кафедрой _____________ / Т.И. Попова / Одобрена Советом факультета ____________________________________ (дата) __________________ 201__ г. протокол № ____. Председатель _________________ / / Цель освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Теория и методика воспитания» является овладение студентами знаниями по теории воспитания, умениями гуманными средствами решать конкретные воспитательные задачи, формирование ценностного отношения к идеям гуманистического воспитания и мотивационной готовности к реализации основных его принципов. Задачи изучения дисциплины: - формирование научных представлений о воспитании как общественном явлении и целенаправленном педагогическом процессе; - формирование гуманистических установок по отношению к субъектам и самому процессу воспитания. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата В соде ржание дисциплины включены темы, являющиеся наиболее актуальными для современной образовательной ситуации. Концептуальным основанием предложенной программы явилась идея о гуманистической направленности процесса воспитания, поэтому содержание курса фиксирует в первую очередь принципы гуманного воспитания. Программа ориентирована на подготовку гуманного, творческого и компетентного учителя и воспитателя. Освоение содержания дисциплины обеспечивают междисциплинарные связи с курсами профессионального цикла базовой и выборной части («Введение в профессию», «Общие основы педагогики», «Теория обучения») и дисциплинам предметной подготовки («Возрастная психология», «Психолого-педагогическая диагностика», «Социальная педагогика» и др.).
3. Компетенция обучающегося, формирование в результате освоения дисциплины «Теория обучения и воспитания». Результаты освоения дисциплины Теория обучения и воспитания. Освоение дисциплины способствует формированию следующих компетенций: - владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); - готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК–4); - способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); - готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7); - способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8). В результате изучения дисциплины обучающийся должен: В результате изучения дисциплины студент должен знать: основные понятия, категории, методологические основы, историю развития теории обучения и воспитания; эволюцию методов, форм и средств воспитания и обучения; базовые дидактические теории и современные концепции воспитания личности. уметь: объяснять содержание современных инноваций в обучении и воспитании; обосновывать выбор форм, методов, приемов, средств обучения и воспитания детей; осуществлять творческое и аргументированное решение педагогических задач. владеть: технологиями обучения и воспитания детей; способами выполнения учебно-исследовательских заданий по педагогической проблематике; способами анализа педагогической литературы по теории обучения и воспитания.
|