Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины составляет:
Общая трудоемкость дисциплины составляет:
- по очной форме обучения – 3 зачетных единицы и 108 часов;
| Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
| |
|
|
|
| | Аудиторные занятия (всего)
|
|
|
|
|
| | В том числе:
| -
| -
|
|
|
| | Лекции
|
|
|
|
|
| | Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
|
|
|
| | Семинары (С)
|
|
|
|
|
| | Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
|
|
| | Самостоятельная работа (всего)
|
|
|
|
|
| | В том числе:
| -
| -
|
|
|
| | Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
| | Расчетно-графические работы
| -
| -
|
|
|
| | Реферат
|
|
|
|
|
| | Другие виды самостоятельной работы (подготовка к зачету)
|
|
|
|
|
| | Вид промежуточной аттестации: зачет
|
| зачет
|
|
|
| | Общая трудоемкость:
108 часов (3 зач. ед.)
|
|
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание разделов дисциплины
| №
п/п
| Наименование
раздела дисциплины
| Содержание раздела
| | 1.
| Раздел 1.
Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса.
| Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения. Анализ современных дидактических концепций. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса. Двусторонний и личностный характер обучения.
| | 2.
| Раздел 2.
Единство преподавания и учения.
| Единство преподавания и учения. Обучение как сотворчество учителя и ученика. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Методы обучения. Современные модели организации обучения. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы. Инновационные образовательные процессы. Классификация средств обучения.
| | 3.
| Раздел 3.
Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.
| Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Базовые теории воспитания и развития личности. Закономерности и принципы воспитания: персонифицикация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация. Национальное своеобразие воспитания. Система форм и методов воспитания.
| | 4.
| Раздел 4.
Организация воспитательного процесса.
| Понятие о воспитательных системах. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Коллектив как объект и субъект воспитания. Воспитание культуры межнационального общения. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.
|
|