Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема I.2 Принципы специальной психологии (6 часов)
Изучаемые вопросы: 1. Реализация принципов специальной психологии в решении задач науки. Формы самостоятельной работы: 1. Составление таблицы «Содержание принципов специальной психологии и их реализация на практике». Методическое обеспечение: [3; 5; 8] Форма отчетности 1. Таблица «Содержание принципов специальной психологии и их реализация на практике». Тема I.3 Отрасли специальной психологии. Связь специальной психологии с другими науками (4 часа) Изучаемые вопросы: 1. Внутри и межсистемные связи специальной психологии. Формы самостоятельной работы:
Методическое обеспечение: [5; 7; 11; 12; 18; 23; 27; 31; 34; 35; 39; 40; 41; 43] Форма отчетности:
Тема 1.4 Методология специальной психологии (10 часов) Изучаемые вопросы: 1. Понятие «методология». 2. Общая методология: - гносеология; - учения И. М. Сеченова и И. П. Павлова о высшей нервной деятельности; - психологическая теория деятельности, структура деятельности (А.Н. Леонтьев) и их роль в специальной психологии (М.Я. Басов, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев); - теория П.Я. Гальперина о поэтаптном формировании умственных действий и ее роль в специальной психологии. 3. Частная методология: - связь коррекционной педагогики со специальной психологией и её отраслями; - теория А.Р. Лурия о мозговой организации высших психических функций и ее роль в специальной психологии; - концепции Л.С. Выготского (о «социальном вывихе» как одной из важнейших причин детской дефективности; о возможностях и перспективах преодоления детской дефективности; теория социальной компенсации, «обходные пути» в развитии; о зонах актуального и ближайшего развития и роли обучения в развитии аномального ребенка; о единых закономерностях нормального и аномального развития, об общем и специфическом в развитии аномального ребенка; о структуре дефекта, первичных и вторичных отклонениях в развитии; о единстве аффекта и интеллекта) кактеоретико-методологическая база специальной психологии. 4. Ведущие ученые в области специальной психологии (акцент на логопсихологию). Формы самостоятельной работы: 1. Анализ литературы. 2. Составление таблицы « Концептуальные методологические основы специальной психологии ». 3. Конспектирование статьиЛ.С. Выготского «Основные проблемы дефектологии». Методическое обеспечение: [1; 2; 5; 12; 13; 19; 21; 23; 26; 27; 29; 31; 32; 39; 41; 47; 49; 50]
|