![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примеры заданий итогового контроля. 1. Категориальный аппарат специальной психологии
1. Категориальный аппарат специальной психологии. Общепсихологические и специально – психологические понятия. 2. Методы психологического изучения отклоняющегося развития. Характеристика анамнестического метода. 3. Методы психологического изучения отклоняющегося развития. Характеристика и специфика применения метода наблюдения. 4. Методы психологического изучения отклоняющегося развития. Характеристика метода организации и проведения экспериментального исследования в специальной психологии. 5. Методы специальной психологии. Характеристика метода формирующего эксперимента. 6. Специфика клинического обследования детей с отклонениями в развитии. 7. Специфика психологического обследования детей с отклонениями в развитии. 8. Характеристика понятий «коррекция», «реабилитация», «абилитация». 9. Характеристика психологической службы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. 10. Интеграция человека с нарушениями психического развития в общество. 11. Характеристика современных подходов к психологической диагностике отклоняющегося развития.
Терминологический минимум модуля Усвоить понятия: «абилитация», «адаптация», «гиперкомпенсация», «декомпенсация», «депривация», «защитные механизмы (психологическая защита)», «интеграция», «компенсация», «компенсация функций», «копинг – поведение (стратегия), «коррекция», «метод», «методика», «обучаемость», «псевдокомпенсация», «развитие», «реабилитация», «сегрегация», «сверхкомпенсация», «социализация», «социальная адаптация», «социальная интеграция», «социальная реабилитация», «спонтанное развитие», «тест», «функциональный генез».
Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля 1. Литература: [3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 13; 17; 21; 24; 25; 32; 34; 43; 44; 45; 46] 2. Таблица «Специфика использования методов психологического изучения детей с отклонениями в развитии». 3. Опорные таблицы по теме «Социо-культурные контексты психологических исследований отклоняющегося развития». Методическое пособие к курсу «Специальная психология». 4. Тезаурус « Категориальный аппарат специальной психологии ». 5. Мультимедийные презентации: - «Категории специальной психологии»; - «Принципы и методы психологического изучения детей с отклонениями в развитии»; - «Методы профилактики и коррекции вторичных отклонений в психическом развитии детей со специальными потребностями»; - «Структура современной системы социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в России». 6. Видеофильм «Психолого-педагогическое изучение детей с ОВЗ».
|