![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Темы рефератов
1. Специальная психология в структуре современного человекознания. 2. Предметное содержание специальной психологии и ее отраслевая структура. 3. Сходства и различия предметного содержания специальной и клинической психологии. 4. Теоретические и прикладные задачи современной специальной психологии. 5. Содержание основных принципов психологических исследований лиц с отклонениями в развитии. 6. Метод эксперимента, его формы, возможности и ограничения применения в специальной психологии. 7. Количественный и качественные подходы в психологических исследованиях детей с ограниченными возможностями. 8. Возможности использования тестовых технологий в процессе психологического изучения детей с отклонениями в развитии. 9. Развитие системы специального образования и ее роль становлении специальной психологии. 10. Культурно-историческая теория психического развития Л. С. Выготского и современная специальная психология. 11. Обыденное сознание и исторические изменения отношения общества к инвалидам. 12. Роль педологии и психоанализа в развитии специальной психологии. 13.Социальные и биологические подходы понимания cyщности нарушенного развития в истории специальной психологии. 14. Гуманитарная и естественнонаучная парадигмы в истории становления специальной психологии. 15. Наследственные формы нарушений в психическом развитии. 16. Социальные факторы нарушений в психическом развитии. 17. Принцип детерминизма и его значение в понимании причин возникновения отклонений в психическом развитии. 18.Классификация как универсальный метод научного познания. 19.Взаимосвязь клинических и психологических классификаций отклонений в психическом развитии. 20. Основные принципы построения классификаций нарушений психического развития. 21. Категория развития в современной психологии. 22. Соотношение онтогенеза, микрогенеза и функционального генеза в условиях нарушенного развития. 23.Л.С. Выготского и понимание сущности феномена нарушенного развития. 24. Понимание сущности феномена нарушенного развития с точки зрения разных психологических школ. 25. Значение проблемы норма и патология для специальной психологии. 26. Психология здоровья и современные представлений психическом здоровье. 27. Психологические и социальные аспекты понятия инвалидности. 28.Уровневая концепция в решении проблемы нормы и патологии. 29.Роль и значение клинико-психологических исследований в развитии культурно-исторической теории формирования сознания Л.С. Выготского. 30. Природа специфических особенностей психического развития проблемных детей. 31. Дизонтогенез как особый способ развития. 32. Сущность, структура и формы реабилитационного процесса. 33. Соотношение коррекции и компенсации. 34.Биологические и социальные факторы компенсаторных процессов. 35. Социальная интеграция инвалидов и ее основные задачи 36. Синдром госпитализма и его основные проявления. 37. Депривация и дизонтогенез. 38.Причины отклонений в развитии детей и подростков с ограниченными возможностями. 39.Основные направления профилактики нарушений в развитии личности лиц с ограниченными возможностями. 40.Исторические аспекты специальной психологии. 41.Современные подходы к организации и проведению психолого-педагогического изучения детей с ОВЗ.
|