![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этап: оценка эффективности результатов по проекту.
Очень важно отразить систему показателей эффективности проекта. Показатели – инструмент, позволяющий точнее определить и разъяснить цель проекта и измерить его эффект. Когда в предполагаемых результатах мы говорим об «усилении», «улучшении» или «увеличении» чего-либо, то не совсем ясно, какой конкретно результат позволит считать задачи выполненными и проект осуществленным. Для того, чтобы не быть голословным, нужны показатели. Показатель – это характеристика отдельной стороны объекта или процесса, имеющая количественно-качественное выражение. Однако в социальной сфере, а тем более в психолого-педагогической практике показатели приобретают специфические черты. Достаточно мало универсально критериев, которые однозначно подтвердили бы успешность того или иного социально-полезного деяния. Нелепо было бы утверждать, например, что «по итогам реализации проекта более милосердными стали 15% населения» или «население стало на 15% милосерднее». Поэтому примерные ориентиры для оценки выполнения проекта могут быть следующими: · количественные показатели (востребованность проекта, охват общественности, количество конкретных дел, акций, мероприятий, др.); · показатели социального развития личности (динамика уровня развития личности: не умел – научился, не знал – узнал, не имел – приобрел и т. п.; качество продуктов социально-творческой деятельности (поделки, рисунки, походы, акции, др.), характер реализованных инициатив, др.); · показатели социальной адаптации личности (снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня социальной успешности участников, активность); · показатели общественного мнения (популярность проекта, социально-профилактический эффект, заинтересованность социальных партнеров, отклик в средствах массовой информации); · технологические показатели (уровень организации в целом и отдельных мероприятий, четкость и эффективность управления, организационная культура участников). · экономические показатели (соотношение затрат с социально-педагогическим эффектом, привлечение дополнительных материально-технических ресурсов). Утверждать, что результативность нельзя измерить, равносильно признанию, что проект не дает заметного эффекта. Критерии эффективности призваны: - выражать действенность всех видов, форм и методов реализации проекта; - отражать качество управленческой и содержательной деятельности. Этап: оформление проекта
|